Недавно приобрёл и опробовал новую для себя игру. Может я и запоздал с обзором, так как игра вышла ещё в далеком декабре 2020 года, но лучше поздно чем никогда. Знал, что у игры плохие отзывы и масса критики. Но особо не читал. Не люблю портить впечатление. Верю в то что вижу и ориентируюсь впервую очередь на свои впечатления. А впечатлений получил я много.
Начнём с того, что прошёл игру процентов примерно на 15-20. То есть вступление с завязкой сюжета. И все что случилось меня очень поразило.
С первых часов видно вклад который внесли CD Project Red (далее CDPR) . Ведь ушло 5 лет разработки и вложено 316 миллионов долларов. Над игрой работало около 500 сотрудников CDPR и более 5000 специалистов с учётом аутсорса. Игра озвучена на 11 языков и только в озвучке участвовали около 2 тысяч человек. Разработка такой игры реально уникальная ситуация в современном игрострое. Сейчас большинство команд работает по известным франшизам, конвейерам с минимумом риска и максимумом монетизации. Проще создавать игры-сервисы, по старым лекалам, на отточенном движке, потом продавать DLS и внутриигровые предметы. Яркие тому примеры Ubisoft, EA, Activision-Blizzard.
Вкладываться огромными деньгами в новую разработку, на собственном движке, в новой вселенной, очень смелый шаг для независимой польской студии. Такая смелость и амбиции двигают индустрию и вызывают уважение. Эти ребята не какой-то там конвейер с огромными хранилищами денег за спиной, а энтузиасты, делающие то что любят и умеют.
Пример их серия про ведьмака. Первая часть когда вышла тоже подверглась критике. Но в ней была душа. Славянская мифология, интересная боевая система, шикарный юмор и диалоги. Многие поверили разработчикам и поддержали покупкой. В итоге мы получили потрясающую ведьмак 3, на которую до сих пор равняются разработчики игр в открытом мире. Даже руководством Ubisoft в презентации Assassin’s creed: origin не постеснялись об этом заявить.
Недоработками на старте славятся многие амбициозные проекты. Славянские особенно (сталкер, дальнобойщики). Возможно увлёкшись проектом очень долго , сосредоточившись на проработке механик, атмосферы, графики перестаёшь видеть то что на первых ролях у рядового зрителя. Может где-то не хватило время. Где-то денег на тестеров. И это не рельсовый проект, который каждые два года выходит на одном движке, а сложная уравновешенная вселенная с кучей механик и локаций.
Ну ладно, скажу несколько слов о самой игре. Я играю в видеоигры с 90-х годов и видел многие крупные проекты. Особенно интересуют большие сюжетные игры с сильной атмосферой. Тут меня поразило:
- Насыщенный и огромный игровой мир. Город гигантский, живой, каждый квартал уникален. Можно зайти в ряд помещений, магазинов. Все наполнено зданиями со сложной архитектурой, Локации имеют многоуровневый ландшафт. Улицы наполнены разномастными пешеходами (кстати которых как в watch dogs можно просканировать 🤭) и автомобилями. Ощущаешь себя частью этого мира, что создаёт атмосферу полного погружения.
- Следует из первого и выражу его как ощущение наступившего будущего. Звук, как выглядит город, автомобили, СМИ (да, в игре есть телевидение как в ГТА5, передачи, где сатира на общество), прохожие, здания и сооружения. Все вокруг напоминает огромнейший муравейник и в то же время какой-то сюрреализм.
- Визуальный стиль. Ох уж эти постеры и ролики, которыми нас дразнили 5 лет. В игре все это есть. Она реально так выглядит! CDPR сделали один из самых узнаваемых игровых брендов, к которым хочется прикоснуться, участвовать. Графика с включёнными отражениями выглядит необыкновенно, хоть порой и мультяшно, но за счёт подбора цветов и сложного рельефа с архитектурой выглядит очень эффектно! 👍
- Хорошо срежиссированный сюжет. Подбор персонажей, постановка сцен. Сама основная идея цепляет, хочется знать что будет дальше. Каждый диалог - произведения искусства! Порой чувствуешь себя в главной роли фильма Тарантино. Понравилась игра напарника -Джеки. Очень колоритный, классный. Олицетворения того общества, их образа жизни, целей, стремления. Казалось вот они возможности! Вся жизнь впереди! Есть сила. Возможности. Протяни руки и вступай в высшую лигу! Но что из этого выйдет сами увидите дальше. По всей игре разбросаны записки для изучения мира и тех, кто желает глубже погрузиться.
5.Как в любой хорошей РПГ все ваши решения влияют на дальнейший сюжет. Большинство заданий проходятся несколькими путями. Множество побочек. Тоже неплохо срежиссированных. Играть сложно. Убивают быстро. Имеет смысл прокачиваться и копить деньги и ресурсы на одежду.
Видно, что разработчики внесли огромный вклад! Пусть не все получилось. Боевая система оставляет желать лучшего. Были технические недоработки на старте. Особенно на ps4. Возвраты. Игру даже убрали в своё время из ps store. Но какая тут может быть ps4?! В будущее в старых галошах?! 🤷🏻♂️ Вообще нужно было выпускать только на ПК и ps5/xbox series.
Похвально, что поляки уже год делают работу над ошибками, и не останавливаются. Сейчас, по состоянию на февраль 2022 года, на версии 1,3 все вполне играбельно. CDPR обещают выпустить в первом квартале 2022 года ещё патч 1,5, где обещают внедрить часть вырезанного перед релизом контента и бесплатно раздать DLS, как акт извинения 🤗
Cyberpunk 2077 огромный шаг для индустрии. Желаю запастись видеокартой класса RTX и самим попробовать будущее, которое уже наступило. Ибо будущее очень требовательное 🙂