Эрих Мария Ремарк - главный романтик потерянного поколения. Он разделил публику и критиков на два лагеря: одни его бесконечно обожали, а другие ненавидели за его сентиментальный и пафосный стиль.
Давайте же узнаем, что о нем писали критики и читатели того времени:
1. Ремарк писатель плохой, автор расхлябанной прозы, плохой стилист, но сильно нажимавший, в соответствии с традицией, на гуманитарную сторону дела и потому имевший успех. В последнем своем романе, плохом, как и вся остальная его проза, сделал вывод, весьма примечательный, что Германия заслужила фашизм из-за своего равнодушия.
2. "На Западном фронте без перемен» покоряет, не убеждая, потрясает, не преувеличивая; совершенное произведение искусства и в то же время правда, в которой не усомнишься."
3. Сладко-горький привкус молодости и медленный прилив тревожной совести, «смешивающей память и желание»,— вот на что подсаживается читатель. Удовольствие столь же горячее и грустное, как и ностальгическое, что-то необъяснимое, пойманное в суматохе времени.
Данные строки были напечатаны в Американской ежедневной газете под названием "New York Herald Tribune".
4.Через первые страницы «На Западном фронте без перемен» пробираешься натурально с боями. Потом становится гораздо лучше, но все равно не так хорошо, как было обещано. Ужасно жалко, что он успел выпустить военный роман до меня.
5.Стиль постыден, сентиментальность ужасна, рутина отвратительна.
Итак, мы видим что отзывы весьма неоднозначны и единого мнения не складывается...
Хочется спросить у вас, как вы относитесь к творчеству Эрих Мария Ремарка и с кем из критиков вы согласны?