Кто из учителей пытался развить именно ваши способности в школе? В университете? Или им за это не платили?
Может быть, я просто сужу по себе… Ведь, хотя я всегда был лучшим учеником класса по математике, я до 9 класса ничего не слышал про школьные олимпиады. А они во время моей учёбы уже были!
Когда я впервые поучаствовал в городских олимпиадах в нашем краевом центре, я умудрился без подготовки занять второе место по химии. Об этом мне сообщили, так как надо было призы получить и в краевой олимпиаде поучаствовать.
Незадолго до этого я впервые участвовал в городской математической олимпиаде. Я решил 3 задачи из 6 и никогда не интересовался результатами. Потом узнал, что победитель решил 4 задачи и он не первый раз в олимпиадах участвовал! Этот победитель мне также сказал, что я мог бы участвовать и в краевой олимпиаде по математике или физике, даже если и попал на краевую олимпиаду через химию!
Кто-то из учителей хотел развить мои способности ещё больше? Мне почему-то кажется, что никто. Учителей больше волнует – как «вытянуть» отстающих на тройки и перевести их в следующий класс. Про развитие способностей учеников разговор даже не идёт…
Цифры рулят! Цифровые оценки легко прогнать через компьютер – найти среднюю величину, построить график роста по сравнению с 13 годом, сравнить с соседней школой…
А в чём измерить способности ученика? За что просить надбавку к зарплате? Премию? Грамоту? Звание всенародного учителя?
Вам бы хотелось, чтобы ваш ребенок, учась в школе, развивал свои способности в разных сферах жизни? И чтобы из школы он вышел не просто с документом, в котором написано, что он добросовестно посещал школу 11 лет и что-то там продемонстрировал. А чтобы у выпускника были достаточные способности для того, чтобы стать успешным профессионалом в каком-то деле?
Проблема в том, что способности ученика сами собой автоматически не улучшаются! Бывает даже, что по мере учёбы некоторые способности ухудшаются или исчезают совсем.
Хочется, чтобы учителя знали – как можно какую-то способность развить! Пока учителя в основном пересказывают ученикам содержание учебников и дают стандартные способы решения задач для экзамена.
Но такого идеала я не наблюдал даже в лучшей школе, в которой я учился - это физико-математическая школа-интернат при НГУ. Сейчас называется СУНЦ – специализированный учебно-научный центр.
У нас были замечательные преподаватели - очень знающие! Но что они делали? Они нам давали решать много различных задач.
Это нормальный подход для учеников, которые нацелены на поиск решений и на развитие своих способностей. Я многие законы точных наук понял гораздо лучше, пока решал заковыристые задачи! Но всё же даже в этой школе подход был довольно массовый. По крайней мере со мной никто лично мои способности не развивал. И довольно многие выпускники ФМШ так и не стали суперпрофессионалами.
Как вы думаете – есть ли успешный опыт развития индивидуальных способностей? Вы встречались с подобным?
Как можно измерить способности? Умственные или физические? Слышали? Наверняка!
Подтянулся, пробежал, проплыл, отжался – это для физических способностей.
Заполнил тест на коэффициент интеллекта – для умственных.
Мы получим какие-то числа. Их можно сравнить с числами другого человека и со своими более старыми. Теперь предположим, что вы хотите улучшить свои способности. Что надо делать?
В спорте – всё понятно: бегай больше, отжимайся, тренируйся интенсивнее. Но даже тут не у всех получается. Очень эффективные индивидуальные занятия проводят обычно только со сверхспособными спортсменами. Или за плату.
И есть такие тренера, которые могут вывести многих своих учеников на чемпионские результаты! То есть, кто-то знает секрет развития физических способностей.
А в учёбе? У психологов есть интересная идея: они почему-то считают, что коэффициент интеллекта нельзя изменить!
Более того, были исследования, которые однозначно показали, что средний коэффициент интеллекта в классе падает по мере перехода из класса в класс. Психологи эту ситуацию не могли ни разумно объяснить, ни тем более исправить. Это исследование на этом и закончилось!
Напишите в комментариях, пожалуйста – слышали ли вы о любых способах поднять коэффициент интеллекта? Как вы думаете – правы ли психологи, что это неизменная величина?
Может быть, есть в умственной области специалисты, которые могут поднять коэффициент интеллекта у любого человека, как спортивные тренеры улучшают результаты чемпионов?
Почему для психологов, которые умеют измерить IQ (коэффициент интеллекта), но не умеют его улучшить, в школах давно введены ставки? За что им платят зряплату с наших налогов?
Я, конечно, никогда не измерял IQ у сотен тысяч зрителей моего видео-канала. Но уверен, что если они начали в несколько раз быстрее считать после моих видео, то их интеллект хотя бы немного поднялся, как и их оценки. Про "5 с плюсом" на математике после моих видео многие писали!
Как думаете – могут меня позвать в школу? Или хотя бы выписать премию за то, что мои видео больше 10 лет поднимают успеваемость учеников? Я все видео снимал за свои деньги и в свободное время…