Найти тему

Большинство учителей не развивают намеренно и планомерно способности учеников

Кто из учителей пытался развить именно ваши способности в школе? В университете? Или им за это не платили?

Может быть, я просто сужу по себе… Ведь, хотя я всегда был лучшим учеником класса по математике, я до 9 класса ничего не слышал про школьные олимпиады. А они во время моей учёбы уже были!

Когда я впервые поучаствовал в городских олимпиадах в нашем краевом центре, я умудрился без подготовки занять второе место по химии. Об этом мне сообщили, так как надо было призы получить и в краевой олимпиаде поучаствовать.

Незадолго до этого я впервые участвовал в городской математической олимпиаде. Я решил 3 задачи из 6 и никогда не интересовался результатами. Потом узнал, что победитель решил 4 задачи и он не первый раз в олимпиадах участвовал! Этот победитель мне также сказал, что я мог бы участвовать и в краевой олимпиаде по математике или физике, даже если и попал на краевую олимпиаду через химию!

Кто-то из учителей хотел развить мои способности ещё больше? Мне почему-то кажется, что никто. Учителей больше волнует – как «вытянуть» отстающих на тройки и перевести их в следующий класс. Про развитие способностей учеников разговор даже не идёт…

Ваши способности хотели улучшить? Кадр из фильма "Приключения Буратино" 1975 года
Ваши способности хотели улучшить? Кадр из фильма "Приключения Буратино" 1975 года

Цифры рулят! Цифровые оценки легко прогнать через компьютер – найти среднюю величину, построить график роста по сравнению с 13 годом, сравнить с соседней школой…

А в чём измерить способности ученика? За что просить надбавку к зарплате? Премию? Грамоту? Звание всенародного учителя?

Вам бы хотелось, чтобы ваш ребенок, учась в школе, развивал свои способности в разных сферах жизни? И чтобы из школы он вышел не просто с документом, в котором написано, что он добросовестно посещал школу 11 лет и что-то там продемонстрировал. А чтобы у выпускника были достаточные способности для того, чтобы стать успешным профессионалом в каком-то деле?

Проблема в том, что способности ученика сами собой автоматически не улучшаются! Бывает даже, что по мере учёбы некоторые способности ухудшаются или исчезают совсем.

Хочется, чтобы учителя знали – как можно какую-то способность развить! Пока учителя в основном пересказывают ученикам содержание учебников и дают стандартные способы решения задач для экзамена.

Но такого идеала я не наблюдал даже в лучшей школе, в которой я учился - это физико-математическая школа-интернат при НГУ. Сейчас называется СУНЦ – специализированный учебно-научный центр.

У нас были замечательные преподаватели - очень знающие! Но что они делали? Они нам давали решать много различных задач.

Это нормальный подход для учеников, которые нацелены на поиск решений и на развитие своих способностей. Я многие законы точных наук понял гораздо лучше, пока решал заковыристые задачи! Но всё же даже в этой школе подход был довольно массовый. По крайней мере со мной никто лично мои способности не развивал. И довольно многие выпускники ФМШ так и не стали суперпрофессионалами.

Как вы думаете – есть ли успешный опыт развития индивидуальных способностей? Вы встречались с подобным?

Как можно измерить способности? Умственные или физические? Слышали? Наверняка!

Подтянулся, пробежал, проплыл, отжался – это для физических способностей.

Заполнил тест на коэффициент интеллекта – для умственных.

Мы получим какие-то числа. Их можно сравнить с числами другого человека и со своими более старыми. Теперь предположим, что вы хотите улучшить свои способности. Что надо делать?

В спорте – всё понятно: бегай больше, отжимайся, тренируйся интенсивнее. Но даже тут не у всех получается. Очень эффективные индивидуальные занятия проводят обычно только со сверхспособными спортсменами. Или за плату.

И есть такие тренера, которые могут вывести многих своих учеников на чемпионские результаты! То есть, кто-то знает секрет развития физических способностей.

А в учёбе? У психологов есть интересная идея: они почему-то считают, что коэффициент интеллекта нельзя изменить!

Более того, были исследования, которые однозначно показали, что средний коэффициент интеллекта в классе падает по мере перехода из класса в класс. Психологи эту ситуацию не могли ни разумно объяснить, ни тем более исправить. Это исследование на этом и закончилось!

Напишите в комментариях, пожалуйста – слышали ли вы о любых способах поднять коэффициент интеллекта? Как вы думаете – правы ли психологи, что это неизменная величина?

Может быть, есть в умственной области специалисты, которые могут поднять коэффициент интеллекта у любого человека, как спортивные тренеры улучшают результаты чемпионов?

Почему для психологов, которые умеют измерить IQ (коэффициент интеллекта), но не умеют его улучшить, в школах давно введены ставки? За что им платят зряплату с наших налогов?

Я, конечно, никогда не измерял IQ у сотен тысяч зрителей моего видео-канала. Но уверен, что если они начали в несколько раз быстрее считать после моих видео, то их интеллект хотя бы немного поднялся, как и их оценки. Про "5 с плюсом" на математике после моих видео многие писали!

Как думаете – могут меня позвать в школу? Или хотя бы выписать премию за то, что мои видео больше 10 лет поднимают успеваемость учеников? Я все видео снимал за свои деньги и в свободное время…