Найти тему
ЖИЗА

Как продавать больше подарков к Дню Святого Валентина

Оглавление

В феврале-марте продается 150-170 подарочных наборов со средним чеком 2000 рублей. Так рассказывает Полина, которая комплектует подарочные наборы в своем магазине круглый год. А мы расскажем, как продать больше подарочных наборов в феврале и марте, когда все ищут подарки своим друзьям, знакомым, сослуживцам и любимым.

Полина, владелица бутика нишевой парфюмерии «Мелодия парфюмов», говорит:

Подарочные наборы — неотъемлемая часть моего бизнеса. Я не могу сказать, что это способ увеличения продаж на праздники. Нет, это в принципе обязательное условие для расширения целевой аудитории. Наборы духов в мини-формате, лосьоны и кремы с люксовыми ароматами дают возможность человеку изучить образцы по доступной стоимости, найти свой вариант, а затем вернуться в мой магазин, чтобы купить полноценный флакон.

На 8 марта, 14 и 23 февраля я собираю наборы с учётом тематики праздника. День Валентина — ароматы унисекс, чтобы влюблённые могли вдвоём оценить парфюм. 23 февраля — мужские, 8 марта — женские.

Для витрины всегда комплектую не более двух вариантов подарков. Как только продаётся, делаю новый набор. В основном работаю под заказ, включая те случаи, когда клиенту трудно сформулировать свои желания. В общей сложности за февраль и март уходит 150–170 комплектов со средним чеком 2000 рублей.

Набор селективной парфюмерии от Jo Malone London. В роскошном наборе одеколон, крем для тела и диффузор. Клиентам предлагается оценить аромат при разных условиях использования
Набор селективной парфюмерии от Jo Malone London. В роскошном наборе одеколон, крем для тела и диффузор. Клиентам предлагается оценить аромат при разных условиях использования

Итак, подарочные наборы: в чем тут выгода

В предпраздничные дни покупают не глядя всё, что выглядит как подарок. Просто потому что на гендерные праздники (14 февраля, 23 февраля и 8 марта) принято что-нибудь дарить — сослуживцам, родным, знакомым. Минимальный знак внимания, без которого порядочный человек не зайдет в гости в эти дни.

В это время активность покупателей увеличивается как минимум в 5-6 раз. Так, если средний чек в будний день в магазине составляет 500 рублей, то в предпраздничные дни он достигает 2500–3000 рублей.

Подарки покупают дети мамам, супруги друг другу, в офисы вообще гендерные подарки закупаются оптом.

Как не упустить эту выгоду и продать больше подарков?

Три способа продавать подарочные наборы

  1. Комплектовать подарки самостоятельно. Их можно собирать только из товаров со своего склада или дополнять специально закупленными мелочами — сувенирами, декором, сладостями.
  2. Паковать подарочные наборы по запросу. Купить красивые коробки, упаковочную бумагу, ленты и декор, потренироваться в упаковке — и выставить плакатик «Собираем подарки для ваших любимых».
  3. Закупать готовые подарочные наборы. Многие производители готовят такие комплекты заранее, упаковывают в красивые коробки, дают хорошую цену.
Готовые подарочные наборы — это несложно, все зависит от ваших поставщиков
Готовые подарочные наборы — это несложно, все зависит от ваших поставщиков

Рассмотрим два других варианта.

Как самостоятельно комплектовать подарки

Закупите упаковку. Это могут быть коробки, простые или более дорогие — с пластиковыми «окнами», целиком из прозрачного пластика или дорогого качественного картона. Можно использовать целлофановые пакеты, мешочки из мелкой сетки.

Пластиковые прозрачные коробочки можно заказать на Алиэкспрессе
Пластиковые прозрачные коробочки можно заказать на Алиэкспрессе

В такие коробки с отделениями можно положить разные товары
В такие коробки с отделениями можно положить разные товары

Прозрачный мешочек пригодится потом в хозяйстве и не скрывает детали подарка
Прозрачный мешочек пригодится потом в хозяйстве и не скрывает детали подарка

Также вам понадобится декор — ленты, различные мелкие детали (цветы, стикеры, смешные фигурки и пр.). Не забудьте про степлер и двусторонний скотч, чтобы фиксировать отдельные детали.

Проще всего подсмотреть всё это на точках по упаковке подарков.

Лайфхак. Любая, даже самая невзрачная коробка из крафтового картона станет интересной, если наклеить на нее яркие стикеры. Заказать стикеры на самоклейке вы можете в любом печатном салоне.

Ценник с составом, штрихкодом и ценой набора клеится на самом незаметном месте упаковки. Чтобы напечатать ценник корректно, нужно будет скомплектовать набор в вашей товароучётке. Сервис «Управление ассортиментом» от Эвотора умеет собирать такие наборы — все товары в одну позицию — и печатать этикетки.

Как комплектовать набор

Предложите к обычному товару ситуативные мелочи, которые сделают из обычной покупки — подарок. Просто купить шампунь — это 1 позиция в чеке, и это обычная покупка. Подарить можно набор (шампунь плюс бальзам или маска для волос). Плюс пробник крема для век. И вот уже 3 позиции вместо одной.

Основой подарка должен быть товар, имеющий стабильный спрос, либо нечто универсальное, не требующее сложного выбора.

Подарки покупают для других людей, не разбираясь особо в их предпочтениях. Например, набор отверток подойдет почти любому мастеру, а вот комплект свёрл по бетону все-таки нужен на каждому.

Наборы помогут распродать неходовой товар. Но такой товар должен идти в дополнение к более желанному.

К примеру, можно добавить к спортивному инвентарю футболки и леггинсы, которые продаются хуже. У вас слабо приобретают сертификаты на услуги? Приложите их к подарку. Например, собрать подарок с массажным маслом, скрабом для тела, и дополнить его сертификатом на сеанс обертывания.

Вот тут вы найдете пошаговый гайд — как проводить комплекты товаров в Эвоторе. Это позволит собрать все товары из подарка в одну позицию и у продавца не будет проблем с ценниками и продажей набора.

Сколько наборов комплектовать? Смотрите по ситуации. Опытные продавцы рекомендуют собрать 2-3 набора и посмотреть, как они будут продаваться. Петр, например, вообще делает по одному уникальному набору.

Совет. Делайте наборы разной стоимости. Необязательно делать только очень дешевые подарки. Ориентируйтесь на свой средний чек, пробуйте формировать более дорогие подарки.

Изучайте динамику спроса в Личном кабинете Эвотора, так вы увидите, какие товары хорошо продаются в сезон, и сможете сформировать наборы, которые будут покупать.

Как собирать наборы под заказ

Порядок сборки комплекта тот же — коробки, пакеты, ленты, декор.

Важно оповестить покупателей, что вы можете собрать подарочный набор. Сделайте баннер на входе, поставьте небольшой плакат возле кассы. Соберите образцовый подарок.

Потренируйтесь в упаковке, чтобы не испортить подарок на глазах у клиента.

Выставьте на видное место разные симпатичные мелочи, которыми можно дополнить набор: открытки, смешные фигурки, брелоки, сувениры. Пусть покупатели сами отбирают эти мелочи к комплекту. Расставьте на полке упаковочные коробки на выбор.

Обязательно что-то предлагайте бесплатно — либо комплектацию набора, либо саму упаковку.

Стойка с сувенирными конвертами и открытками, которыми можно дополнить подарок, на заднем плане — упаковочные коробки и элементы декора
Стойка с сувенирными конвертами и открытками, которыми можно дополнить подарок, на заднем плане — упаковочные коробки и элементы декора

Самое главное: рекламируйте подарочные наборы!

Если вы собираетесь заработать на подарочных наборах, оповестите своих покупателей об этом. В предпраздничные дни можно поставить рекламу прямо у входа в магазин: «Тут можно купить готовый или собрать свой особенный подарок!».

Выставьте на входе стойку с готовыми наборами. Положите пару недорогих наборов у кассы. Подготовьте для наборов яркие ценники.

Не продавайте сомнительные товары в подарках и будьте готовы к возвратам

Во-первых, как бы ни хотелось упаковать в подарки и быстренько продать товары с истекающим сроком годности, делать так не нужно. Подарок могут купить заранее, и к моменту вручения он испортится.

Во-вторых, помните, что набор могут принести назад, если он не подошел или не понравился. К подарочным наборам относятся ровно те же правила возврата, что и к обычным товарам.

Правила возврата товаров из подарочного набора зависят от того, можно ли каждый товар использовать отдельно.

  • Если каждый товар можно использовать отдельно:

Тут для каждого товара будут действовать свои правила возврата как для комплекта из ч. 4 ст. 475 и 479 ГК РФ. И продавец должен вернуть деньги по цене каждого из них:

Товар с браком покупатель может вернуть или обменять, пока он на гарантии. А без гарантии — в течение двух лет. Однако если брак в технически сложном товаре, то на возврат есть только 15 дней, а после — только если в нем существенный недостаток, это когда ремонт невозможен или стоит как новая вещь (ст. 18 Закона о правах потребителей).

Еду и напитки покупатель может вернуть, если истек срок годности (ст. 19 Закона о правах потребителей).

Качественный товар, который не подошел по цвету или размеру, покупатель может вернуть в течение 14 дней. Но только если его нет в перечне невозвратных товаров.

  • Если товары в наборе не могут быть использованы по отдельности:

Продавец при возврате денег может попросить назад только весь набор разом. Это правило про сложные вещи из ст. 134 ГК РФ.

Подытожим, что нужно знать о подарочных наборах:

  • Ваша главная задача — продать больше, использовать этот ажиотаж срочных покупок по максимуму.
  • Рекламируйте наличие подарков в вашем магазине, не все догадываются, что подарки можно искать не только в магазине косметики.
  • Собирайте разные по цене подарки, от самых простых до эксклюзивных.
  • Думайте сценариями: что выбрать в вашем магазине на подарок?
  • Закупите готовые наборы от производителей.
  • Предлагайте упаковку подарков, закупите заранее мелкие сувениры и декор для них.
  • Включайте в наборы популярные товары как основу и дополняйте их неходовыми товарами.
  • Ни в коем случае не пытайтесь сбыть в наборах некондицию или просрочку.

Используйте сервис «Управление ассортиментом» от Эвотора, чтобы комплектовать и продавать наборы без ошибок.

#бизнес подарков  #подарки на 8 марта #подарки на 14 февраля #подарки на 23 февраля #подарочный набор #продажа подарков