Был 2000-какой-то там год. Я временно жила, связи с обстоятельствами, у Аси во Всеволожске. И жить-то там мне надо было совсем немного, недельку. И то, скорее, не жить, а заночевать.
Ася обитала в частном доме, в компании Паши и его ретривера Доро.
Люди они хорошие, гостеприимные, пёс тоже. При чем, пёс меня любил, видимо, больше всех и от избытка чувств, радостно начинал совокупляться с моей ногой, как только я появлялась в его поле зрения.
Но есть у них один маленький минус. Звонок не работает.
Было уже около девяти вечера, когда я сошла со станции Бернгардовка и в гордом одиночестве шествовала в глубь улицы по декабрьскому снегу. Тишина, красота, звезды видно, ветви колышатся. Подхожу к самой калитке, ну, думаю, сейчас как зайду, как отогреюсь!...
Ага, сейчас. Звонок не работает. Не беда, известно, в каком веке живем, сейчас я как позвоню! Телефон, от мороза, ушел в глубокую кому прямо на моих руках. Но и это не сломит мой дух, ведь специально для таких случаев, у меня есть второй. Переставляю симки местами, сидя на сугробе. Ну, результата это, особо, не дало, ведь второй телефон, тут же предательски уподобился первому.
Я решила, как в старые добрые, позвать напрямую, без всей этой техники, то есть, громко заорать.
- Аааасяева!
Тишина дрогнула. Я содрогала тишину еще раз пять, надеясь на чуткий собачий слух.
Но у мужика из дома напротив слух оказался лучше. Он высунул голову с окна второго этажа своего домика и вежливо попросил меня заткнуться.
Я попросила помочь мне орать, за что была послана далеко и в известном направлении.
Следующим моим шагом была попытка перелезть забор. А забор был добротный, кирпичный и высокий. Это вам не по рабице ползти, тут сноровка нужна. И она, сноровка, у меня, в принципе, была, но скользила по наледи вместе со всей остальной мной. Ситуация безнадежная. Я уже мысленно приготовилась спать на снегу, но слабая надежда на то, что меня будут искать, осталась. Я не могла ждать, пока друзья мои созреют и еще пару раз попыталась покорить заборный Эверест. Попытки были нелепы. Я устало и грустно курсировала вдоль забора, надеясь на помощь каких-нибудь местных духов. Не знаю, сколько это длилось, часов-то у меня не было. Меня уже порядочно замело снегом.
Вдруг, из-за угла вышел молодой парень. Вышел и пошел мимо того самого забора. Сначала я грустно провожала его взглядом, завистливо думая, что вот он, гад, скоро придет в теплый дом и отогреется, а я так и буду, как собака бездомная, под забором выть.
И тут я понимаю, что это, возможно, мой единственный шанс.
С очумелой готовностью выскакиваю прямо ему на встречу из-за сугроба и, не дожидаясь пока он оправится от неожиданности, сношу своей внезапной просьбой и глазами голодного щенка.
- Дядя, а перекиньте меня через забор!
Парень замялся, видно было, что подобные предложения ему поступают не часто.
- Эээ... А вдруг ты вор?
- Вор?! Да кто с такой маленькой сумкой в такой большой дом полезет!?
И я с готовностью перекинула свой рюкзак на преддомовую территорию. Дескать, все, пути назад у меня нет...
Видимо, это было убедительно, и он, все еще не меняя странное выражение лица, неуверенно, но метко швырнул меня следом за моим рюкзаком через забор. Вот прям просто поднял и перекинул.
Я не знаю, какие боги разбудили Пашу именно в этот момент, но когда он, обеспокоенный моим долгим отсутствием, вышел из дома, то увидел абсолютно великолепное зрелище.
Я летела откуда-то с неба к нему на участок и приземлилась прямо на куст, мирно росший под забором. Паша решил, что еще не проснулся окончательно. Молча пустил меня в Дом, налил чаю и только потом спросил, что это, собственно, было.