Кошка к нам приблудилась. Её не первый год замечали, как она вокруг нашего двора всё ближе круги нарезала. Но тогда жив был наш кот, поэтому всё казалось естественным. И вот кота нет – а кошка маячит! И всё ближе к нашему дому у неё прогулки: по двору прохаживается, на сеновал её следы по первой пороше – дело-то к зиме.
Кто первый еду вынес: я или жена – уже не помним. Из жалости, конечно. Домой мы её вводить не собирались категорически. Потому что эта дама скомпрометировала себя навсегда. Летом у нас все двери открыты. Заслышав непонятный шум, хозяйка заглянула на кухню, а там! По женским понятиям – ужac! – Сидит это нечёсаное cтрaшилищe на кухонном столе и жpёт! Причём с наглостью беспредельной: на крик ухом не повела, нехотя сдалась только венику.
И нечего оправдывать это голодом! Наш кот уникальный был: гордый очень. Когда впервые побывал в руках приехавших на лето внуков, очень оскорбился и ушел из дома. Так весь сезон и жил недалеко в поле, там и кормился, приходил только проверить: уехали «caдиcты» или нет.
Да и к тому времени уговорили нас взять сразу двоих: кота и кошечку. Так что на довольствие, как говорится, ту приблудную поставили – и достаточно!
Но ей этого мало! Утром потягивается на мягкой подстилке и недовольно так: чего, мол, хозяин, поздно встаёшь? А почему рыба опять? – Голову задирает и ответа требует. По двору спокойно не пройдешь, да и за ограду провожает. Да ладно бы, рядышком, - нет! - Гордо впереди с задратым хвостом семенит: приноравливайся, хозяин, к моим шагам. И в дом проникнуть желания не оставляет ни на минуту. Чуть зазевался с открытой дверью – опять за веником тянуться приходится.
Хозяин… а какой я хозяин? Только потому, что придумали для таких, как я, душещипательное «вы в ответе за тех, кого приручили»? Так не было такого желания вовсе! Тут больше на старый анекдот похоже. Это когда солдат уговорил вдову пустить его переночевать. Отогрелся, наелся. Ковыряет спичкой в зубах: «А чего ты мне через дверь говорила насчет безобразничать начну?».
В тему студенческая история ещё вспомнилась. Нас в институте тысячи, потому после занятий соревнование по бегу: занять очередь в раздевалку. В тот раз я первый примчался, а в моём окне никого нет. Ну и ладно! Перемахнул через барьер, нашел свою курточку. Потом другу так же. Третья девушка стоит, просительно улыбается – как отказать? Следом парень – «ну, уж и мне…» А дальше… Мне перемахнуть бы назад, да в общагу свою топать – разберутся без меня. Но я же где-то там в комитете комсомола – взяли за умение плакаты рисовать. Ответственность! Не ухожу, и дальше из очереди покрикивать уже начали: «чего долго ищешь?!». Тоже, вроде, никого не приручал, а в виноватых оказался. Одел всех, только тогда ушел.
Ну, не нужна мне эта кошка! Тут ещё такое дело. Вот, сколько свой кот был, мы же от него помёта не видели вообще. А эта, что за мысли у неё, всю дорогу к дому умудрилась отметить, а на входе в сарай вообще туалет устроила. Хозяйка!
А ведь закон готовят, и мне что: «прописывать» эту кошку у себя придётся? Одна надежда осталась: других простодушных себе найдёт. Я же вижу: она целую тропинку к соседнему дому протоптала. Видать, и там жалеют. А недавно соседка подтвердила, мол, с боем прорвалась эта бестия в её дом – еле выгнала…