В 25ас-033 ставили два типа кроссоверов с разными схемами и деталями , с одним они звучали кошмарно,что хуже советских трёхполосок и не бывает ,с другим нормально. Это лотерея . Но об этом позже.
Советские трёхполосные колонки как правило богаты басом ,а вот сч,и особенно вч там оставляет желать лучшего.
По крайней мере серия 25ас,35ас
Почему то в 70е и начале 80х не получалось в СССР освоить производство нормально звучащих пищалок . То были либо 3гд-2 как в с30 и с50б, и Виктории
Или 6гдв-6-16 и его производные ,10гдв-2, 10гдв-4 ,6гдв-7 ,которые от оригинала в плане звука не сильно отличались в лучшую сторону.
Эти вч ставили во все 25ас и 35ас ,кроме Эстонии .
Базовым был купол из прозрачной плёнки ,который ошибочно называют лавсановым , хотя реально лавсановый купол вч это у 35ас-021
И иногда ставили купола из ткани как в 10гдв-2
Почему не освоили алюминиевые купола ,непонятно.
Ну в общем хороших вч не было , даже в Эстонии 021 эти самые лавсановые едва ли не хуже чем обычные 6гдв в с90.
Да и из за того ,что средник 15гд-11 в 25ас,35ас не мог играть высоко ,приходилось заставлять пищалку играть этот ,не свойственный ей диапазон верхней середины.
Что порождало искажения и песок.
В 88 году в Корвете 75ас применили новый сч 30гдс . И с ним типовой вч 10гдв-4 уже не так сильно надрывается , что сделало звук почище ,но всё же вернёмся на несколько лет раньше.
В середине и начале 80х инженеры пытались что то сделать ,и во второй половине 80х в серию пошли во первых премиумные и недоступные простым людям Электроника Торий .
Там с вч всё ок, так как они целиком скопированы с Otto p1 , хотя многих металлический звук раздражает.
Так же существовали ,но не успели стать массовыми 4гдв-1-8 из колонок 15ас-214 ,которые тоже являются копией японских ас.
Но на несколько лет раньше в серию пошли Амфитон 25ас-131, а позже 25ас-027 .с принципиально новым ,диковинным видом пищалок. Изодинамическими твитерами 10ГИ-1 , которые в теории являются идеальными пищалками ,так как представляют собой плёнку в магнитном поле .
У плёнки минимум инерции , она предельно быстро и точно отрабатывает вч звуки , нет призвуков ,звона и шелеста.
Из минусов - узкая направленность (если вч не играют прямо в уши то их становится почти не слышно) , их легко сжечь высокой громкостью , почти невозможно отремонтировать ,и с возрастом плёнка от нагрузок растягивается и становится волнистой , качество воспроизведения падает ,иногда сильно.
Так же многое зависит от качества сборки. В общем пищалочки не сильно долговечные и немного хрупкие.
Но если они исправны .то звучат явно лучше любых советских купольных аналогов , да и с импортными купольными могут поспорить.
Довольно высокого класса звук ,хотя и многим непривычный .пресным может показаться.
В начале 80х был бум ленточных и изодинамических технологий в Японии ,
СССР старался быть в тренде этой моды , как в плане колонок ,так и в плане наушников , хотя есть у меня тдс-7 ,звук не очень.
Люди часто путают ленточные и плёночные вч ,
так вот плёночные (изодинамические ) это плоская натянутая плёнка с нанесёнными на неё дорожками , которые реагируют на магнитное поле и плёнка двигается. Но со временем может растягиваться и терять свойства ,принимать волнистую форму
Ленточный вч это непрозрачная лента ,как правило из алюминиевой фольги, хотя были и берилиевые , в форме гармошки или складок.
По гармошке идёт ток и она сжимается и разжимается в магнитном поле излучая вч диапазон до 20кгц.
Так высоко купольный вч никогда не сыграет ,но это выше возможностей человеческого слуха.
Именно простые ленточные вч в СССР не делал никто ,если не считать излучатель Хейла ,но это немного другое.
Так вот первыми кто в СССР примерил изодинамические вч были Амфитон 25ас-131 ,который был проблемным в плане сч и его быстро заменили трёхполосным 25ас-027 , который по сч тоже имел проблемы ,но решаемые и это другая история.
Амфитон 027 модель достаточно известная в народе ,хотя лично я такой не слышал.
В Амфитоне 027 и Электронике 033 было реализовано два новшества : изодинамические вч ,и новый для СССР типоразмер колонок , меньше чем с90 , но больше чем с50б и различные 25ас.
при этом басовик размером как у с90 .
Для Амфитона 027 ,131 и Электроники 033 был создан бас динамик 50гдн ,который в чём то схож с 75гдн-3 ,но всё же имеет более лёгкий диффузор ,намотку более тонкой проволокой и меньшей зазор между катушкой и керном.
Нч динамик которому удалось совместить почти такой же глубокий бас как у 75гдн-1 ,с быстротой и атакой 75гдн-3
Хотя на Амфитон 027 в итоге далеко не всегда ставили 50гдн ,чаще это был 75гдн-3
А вот в Электронике 033 всегда был 50гдн.
Что касается сч ,то он применялся обычный,такой же как в Амфитоне 018 022 ,обычный 15гд-11
А затем изодинамические вч модернизировали ,сделали более выносливыми к громкости и мощности , назвали 25гдв-1-8 и установили в новые колонки Электроника 25ас-033 ,а 25гдв-1-16 в 35ас-130
25ас-033 встречается в продаже почему то не часто и вот о ней сегодня речь.
Эти колонки у меня уже давно , года два .
Слушал я их не много , они всегда вызывали противоречивые чувства и прежде чем писать обзор ,нужно было потестировать их с разными вариантами фильтров и посравнивать например с с90 и прочими.
Видеообзор на них я записал в 2020 году , мысль была такая ,что вч непривычные но интересные. НЧ играет удивительно низко и мощно для такого размера ас , как позже оказалось ,почти не уступает с90 по количеству баса.
А вот сч , обычный 15гд-11 сильно приглушен резистором и вообще на фоне инновационных вч ощущается анахронизмом и слабым местом этих ас.
В итоге колонки воспринимаются несбалансированными ,сюда просится сч получше.
На этом фоне с50б кажется более гармоничными ,хоть и без таких низких басов и чистых вч.
А Эстония 021 лучше по сч ,но уступает по вч,и нч. Особенно по качеству вч.
Так что 033 это обычные советские колонки , никакой не прорыв ,в общем и целом.
Но так как эти ас комплектовались тремя версиями кроссоверов , а точнее двумя,так как первые две почти одно и то же.
Я заказал с разборки пару кроссоверов с упрощённой схемой (уж не знаю они ранние или наоборот подние?) ,надеясь что они сделают звук лучше.
в моих колонках изначально стоит третья ревизия фильтров ,которую легко опознать по большому количеству деталей и там семь катушек индуктивность в каждой колонке.
В первых двух версиях фильтра деталей заметно меньше.
После установки упрощённых фильтров , хорошего звука я не получил , он был удивительно мерзкий и позорный.
С упрощёнными кроссоверами эти колонки звучат так гадко ,что их можно назвать худшими советскими трёхполосками.
Вч аж хрипит от громкости , и безбожно цыкает ,вся прелесть изодинамики куда то пропадает.
,сч играют ярко и крикливо.
В этом видео сравнение с90 и 033 с плохим звуком из за простой версии фильтра в 033!!!
Я вернул семикатушечный фильтр обратно и это намного лучше. Звук меняется до неузнаваемости , вч качественные ,бас глубокий ,звук тёмный ,но не крикливый хотя бы . Хоть и сч глуховаты ,но многим такое нравится.
И в таком виде эти ас можно поставить даже чуть повыше типичных 35ас ,где то между с90 и Эстонией.
Эстония безусловно, лучше, чище выразительней лучше по средним частотам . А у с90 по сравнению с 033 звук более масштабный ,напор больше ,но вч очень грязные и лупящие по ушам по сравнению с изодинамикой.
Батл 033 с правильным кроссовером против с90
Кстати привыкнув к лупящим купольным вч ,многим ,в том числе и мне потом с непривычки этого панча не хватает в ленточно-плёночных вч.
Но его там и не должно быть наверное ,это более естественный звук.
Стоит ли покупать сейчас советские колонки с изодинамикой ,как Амфитон 027 , Электроника 033 и 35ас-130?
Не знаю ,это риск ,а найти нормально играющие не подпалёные изодинамические драйверы - удача.
Если вч убитые то сами знаете какой там будет звук.
Но нужно ли жалеть о ушедшей эпохи изодинамики? Ведь в наше время можно недорого купить ленточные динамики ,которые даже совершенней изодинамических.
Ленточники не вытягиваются , не коробятся и более долговечные. Да и звук у них по идее не хуже ,даже лучше.
Хотя узкая направленность звучания никуда не делась.
Но такие варианты как ленточники из Ярославля от Валерия Богословского ,изделия от Viawave или китайский производителей ,позволяют получить тот самый почти хайэндовый звук по вч за недорого и интегрировать его в любые колонки.
Хоть 25ас ,35ас , хоть иностранные . превратив их в околоидеальные акустические системы) И не придётся выискивать эти уставшие советские изодинамические вч .
Но есть мнение что использовать ленточный вч с фильтром первого порядка ,как в случае с некоторыми современными отечественными , это портить звук , он будет играть значительно лучше и прослужит дольше если сделать фильтр посложнее ,но это уже нужны катушки индуктивности ,дополнительные затраты.
Да есть и заводские решения колонок с такими вч от Adam и Elac , Dali , даже Edifier Airpulse A300) .