Телеграфная неразбериха
Газета «Приамурские ведомости», в одном из выпусков за 1903 год, сообщает следующее:
Нами получена такая телеграмма Российского Телеграфного Агентства:
«Александровск. Открыто пароходное сообщение Мурман враде в трех колониях малоленья средняя ура западная лица открываются телеграфные промысловые посты»
Редакция ведомостей, вестимо, ничегошеньки не поняла (орфография сохранена, за исключением дореволюционных «ятей») и запросила разъяснение. Последнее не замедлило поступить:
«Повторяем. Мурман Борде в трех колониях малооления средняя ура западная лица открываются телеграфные промысловые посты».
Не так хороша первоначальная телеграмма, как хороша поправка ее – подводит итог редакция «Приамурских ведомостей». Остается лишь гадать, что же хотели сообщить в газету, определенно кто-то на радостях чем-то усугубил, вот только в чем повод? Может быть открыта охота на оленей в трех поселениях, если уж фигурирует некий «промысел»? И Мурман – это же Кольский полуостров в тысячах верст от Приамурья?
Иллюстрации журнала «Север»
- Ну, что, Иван Захарович, помогаешь отцу в книжной торговле?
- Как-же! Отец – по части прихода, с утра до вечера сидит в магазине и складе, а я - по части расхода, с вечера до утра, езжу по ресторанам и садам.
Перерасход спичек
Газета «Казанский телеграф» сообщает, что в 1901 году казанская городская управа отказалась от сдачи в аренду керосинового освещения улиц и взяла это дело под свое полное заведование, при этом уверяя городскую думу, что сэкономит городской кассе не одну сотню рублей, дескать, «хозяйственное» освещение, под рачительным присмотром управы будет чрезвычайно выгодно. Однако через два года, ревизионная комиссия выявила несколько любопытных деталей такого хозяйствования.
Оказывается, только на спички городская управа израсходовала 1 500 рублей. А оптовая цена спичек, между прочим, составляла в то время, 6 рублей за тысячу коробков. То есть управа закупила и потратила ни много ни мало, а 250 тысяч коробков спичек.
Любопытная политическая карикатура за 1903 год, журнал «Север»:
«Морской змей»