Приветствую вас, дорогие читатели, на продолжении виртуальной экскурсии по развивающим играм страны Детлания.
На данный момент мы добрались до "второго этажа" заветного Экспедита, хранящего всевозможные игры, конструкторы и поделки.
Тот, кто присоединился к нам только сейчас, смело может заглянуть на первые экскурсии:
Экскурсия по "развивашкам" : секреты многомамы. Часть 1.
Экскурсия по "развивашкам" : секреты многомамы. Часть 2.
Продолжаем знакомство с нашими "развивашками" : секреты многомамы. Часть 3.
"Развивашки" со второго этажа.Часть 2.)
Сегодня предлагаю познакомиться поближе с блоками Дьенеша.
А КТО ТАКОЙ ДЬЕНЕШ?
Самое интересное. что он одновременно и наш современник (его не стало в 2014 году), и научное светило первой половины ХХ века (ведь родился он в 1916 году, а уже в 1939-ом получил докторскую степень по математике).
Золтан Дьенеш известен как автор игрового подхода к развитию детей, столь распространённого и привычного в наши дни, но почти не применявшегося ещё каких-то сто лет тому назад.
Имя венгерского математика, психолога и педагога Дьенеша у нас ассоциируется прежде всего с цветными блоками для первых математических игр с дошкольниками. Сам автор назвал их логическими.
И ЧТО ЭТО ЗА БЛОКИ?
Блоки представляют собой геометрические тела: в строгом смысле это цилиндры, призмы и параллелепипеды. Но не стоит пугаться: используются они всё же для изучения и последующего закрепления таких форм, как круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Расцветка блоков "правильная": красный, синий, жёлтый. Именно с них рекомендуется начинать игры на распознавание цветов.
Итак, блоки Дьенеша - наглядные материалы для игр на первичное распознавание цвета, формы, толщины, размера.
В комплекте с ними - красочные альбомы с заданиями.
Первые из заданий под силу самым маленьким исследователям.
Закрыть кружочки на картинке цилиндриками соответствующего цвета (к тому же приятными на ощупь) - увлекательное дело даже для годовалого экспериментатора.
Хотелось бы обратить внимание на принципиальное отличие блоков Дьенеша от кубиков Никитиных: на мой взгляд, у кубиков несравнимо бОльший потенциал, они рассчитаны в том числе и на школьников, в то время как блоки интересны прежде всего дошколятам.
Хотя...
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА...
Хотя дети легко и просто вдыхают "новую жизнь" в окружающие их предметы.
Например, мои подросшие детланцы использовали блоки для того, чтобы делать...игрушечные пирожные для чаепитий! Было весьма симпатично))))
Находилось и другое нетривиальное применение.
Главное, что всё это способствует развитию мышления, в частности - пространственного.
Друзья! Наша виртуальная экскурсия постепенно завершается. Обычно экскурсоводу в таких случаях задают вопросы.
И я буду рада, если у вас, дорогие читатели, они появятся.
#страна детлания поделки и развитие