17,9K подписчиков

Царские врата, редкие иконы, дореволюционные книги, живописные полотна и прочее в музее христианской культуры в Петербурге

233 прочитали

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.

На самом деле я планировал написать только лишь одну заметку, но в связи с тем, что мне особо понравились некоторые залы, я расширил свой материал о музее. Сегодня продолжу повествование о культурного походе.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.

Итак, напомню вам, что музейное пространство располагается на двух этажах современного здания (втором и третьем). Имеет несколько тематических залов. Основа коллекции - иконы. Частично в экспозиции можно увидеть церковную утварь.

При входе на выставочное пространство среди прочих объектов вас встречают Царские врата первой половины 19-го века.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-2

Подобные артефакты мне особенно по вкусу так как я люблю всё деревянное, а когда на объекте есть росписи и красивая резьба - это нельзя не отметить.

А это ещё одни Царские врата, расположенные рядом с первыми. Последняя треть 18-го века. Ионические острова.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-3

Общий вид пространства перед входом в залы второго этажа.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-4

Далее вас встречает выставка "Русская икона. Образы Ветхого и Нового заветов".

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-5

Как только я вошёл в этот зал, то мне сразу бросилась в глаза данная фраза. Считаю, что следовать ей должен не только верующий человек, а вообще абсолютно любой гражданин, живущий на планете Земля.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-6

В связи с чем вспомнился недавний опыт посещения одного из храмов.. Его я описал в отдельной заметке...

В самом же выставочном пространстве представлено огромное количество икон самого разного периода истории. Артефактов здесь сотни.

Сюжеты, связанные со Святой Троицей.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-7

Слева и в центре. "Богоматерь Гора Нерукосечная" (первая половина 18-го века, Север), "Распятие Христово" (последняя четверть 17-го века, Поволжье).

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-8

Все представленные на экспозиции артефакты - это частная коллекция. Очень приятно, что в музее нет ленточек и разного рода преград, отделяющих посетителей от экспонатов.

"Пророк Елисей". Вторая половина 19-го века. Центральная Россия.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-9

"Ангел Ветхого завета". Вторая половина 19-го века. Центральная Россия.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-10

"Спас в силах". Последняя четверть 17-го века. Кострома.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-11

Помимо икон, расположенных на стенах, в музее имеется интерактивная панель, с помощью которой можно полистать старые книги.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-12

Копии с оригиналов этих книг представлены в витринах. Современные репринты.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-13

Стоит отметить, что одна книга хоть и является копией, но она старая - это факсимильное издание 1912 года. Слева.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-14

Поближе.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-15

Подробнее про неё.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-16

Но большинство представленных объектов в музее - это, всё же, иконы. Они датированы XVII - началом XX веков, написаны в разных художественных центрах, при этом церковное искусство дворянской и купеческой России соседствует с иконами из крестьянских храмов, показывая многообразие стилей русского иконописания.

"Страшный суд". 1672 год. Центральная Россия.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-17

На втором этаже также имеется зал, который называется "Равноапостольный Константин Великий. Искусство первых веков христианства и Византийской Империи". Он находится в процессе оформления.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-18

Пока что ни один экспонат здесь не подписан.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-19

Но многие из них весьма интересные.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-20

В общем, будем ждать полноценного открытия экспозиции.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-21

Общий вид в другую сторону. очень мне понравилась художественная подсветка в этом музее, которая создаёт уединённость. Когда посетитель находится один на один с экспонатом и ничто не отвлекает его от диалога с ним. При этом вы находитесь в большом помещении.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-22

Тем временем поднимемся на третий этаж, который частично я вам уже показал, рассказывая в заметке про "Небеса". Здесь вас встретит триптих Якоба де Беккера (ок. 1540- 1590 годов) - Мадонна с младенцем на троне в окружении святых ангелов (центр), Поклонение пастухов (справа), Вознесение Мадонны (слева).

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-23

Рядом с ним находится экспозиция "Золотой век Фламандской живописи". Она является частью раздела "Русская религиозная живопись XIX - начала XX века". Полотно "Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне". Иванов А.А. (1806 - 1858). Середина 1850-х годов.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-24

"Последний день Помпеи". Брюллов К.П. Авторская копия. Середина 19-го века.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-25

Также здесь располагается экспозиция "Религиозная живопись Северной Европы".

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-26

Далее вы попадёте в большой зал.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-27

Он состоит из нескольких частей. Далее я напишу название каждой и покажу небольшую часть экспозиции с помощью одной фотографии.

Первая: "Светочи православия". Преподобный Нил Столобенский. Последняя треть 19-го века. Тверские земли.

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-28

Вторая: "Сила духа. Святые подвижники. От Твери до Казани".

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-29

Третья: "Благословенные земли. Ростов Великий, Ярославль, Кострома".

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-30

Четвёртая: "Московский чудотворцы".

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-31

Пятая: "Святые первых веков христианства" (раздел "Русь изначальная").

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-32

Раздел "Святая Русь: Святые и святыни России".

Продолжаю свою серию заметок, в которых я рассказываю о новом для Петербурга Музее христианской культуры. Эта будет третья по счёту после предыдущих.-33

Надеюсь, что мои заметки, посвящённые Музею Христианской культуры вам понравились и вы непременно захотите посетить это место. Я провёл в стенах музея порядка 2-х часов и нисколько не утомился.

График работы, многочисленные бесплатные дни, а также цены билетов и всю подробную информацию я разместил в своей первой заметке.

Кстати говоря, в этом году обещали открыть новый выставочный зал, посвящённый династии Романовых! Выставка уже монтируется! Так что следите за новостями!

Адрес: пер. Лодыгина., д. 5

Координаты: 59.913008, 30.289314

Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!