Как сообщает DataCentre Dynamics, более сотни пострадавших от пожара в дата-центре SBG2 присоединились к коллективному иску, поданному против компании OVHcloud. По данным парижской юридической фирмы Ziegler & Associés, с её юристами связались представители ещё 50 пострадавших бизнесов, а четыре крупных игрока будут отстаивать свои интересы самостоятельно.
Пожар, уничтоживший страсбургский ЦОД OVHcloud SBG2 и бесповоротно повредивший расположенный рядом SBG1, случился в марте 2021 года. По данным юристов, оператор предложил клиентам компенсацию в размере $1000, хотя в результате возгорания убытки клиентов превысили $10 млн. Известно, что собственные иски подали четыре крупных (10+ тыс. сотрудников) компании, причём одна из них числится во французском фондовом индексе CAC 40.
Желающие присоединиться к коллективному иску должны подать заявки в Ziegler до конца февраля. Юристы уже подсчитали убытки почти всех участвующих в коллективном иске на текущй момент. Это в основном представители малого бизнеса, хотя в Ziegler считают, что средний размер компаний-истцов и их убытков увеличится, поскольку крупным компания требуется больше времени на бюрократические процедуры. Прямые и косвенные убытки каждого клиента будут подсчитываться отдельно. После отправки претензий у OVHcloud будет месяц, чтобы достигнуть досудебного соглашения с истцами.
Ziegler приводит пример поведения OVHCloud — оператор заявил пострадавшему клиенту, что пожар было невозможно спрогнозировать и компания принимала разумные меры предосторожности, чтобы его избежать, а определённый риск является частью деятельности и клиент должен был это понимать. По данным юридической компании, большинство пострадавших получили письма, в которых оператор отрицает или лимитирует свою ответственность. В Ziegler считают, что это не соответствует прежним обещаниям OVHcloud и предполагают, что системы пожаротушения не соответствовали необходимым требованиям.