Восстановление российскими специалистами технической документации по авиадвигателю НК-32 открывает перед ними новые возможности. Об этом говорится в статье китайского издания Sohu.
В годы существования СССР разработка в военной сфере уделялось самое пристальное внимание. Настоящим поводом для гордости был авиационный двигатель НК-32, который в количестве четырех единиц устанавливали на стратегический бомбардировщик Ту-160. Тяга каждой силовой установки составляла 14000 кгс, а на форсаже достигала 25000 кгс. Благодаря этому ракетоносец способен развивать максимальную скорость в 2 Маха.
Технические характеристики двигателя вызывают восторг у китайских аналитиков. И в связи с этим у них вызывает искреннее удивление тот факт, что 1993 году Россия умудрилась утратить чертежи уникального агрегата, из-за чего была приостановлена программа производства бомбардировщиков. Досадная ошибка была исправлена лишь в 2007 году, когда российские специалисты представили двигатель для газотурбовоза ГТ1 НК-361, на котором была установлена турбина от НК-32. В процессе разработки этой силовой установки конструкторам удалось восстановить часть технологий, необходимых при производстве «сердца» Ту-160.
«Восстановление Россией чертежа двигателя НК-32 является хорошей новостью для военной промышленности страны», – говорится в материале Sohu.
Речь идет не только о том, что РФ получила возможность возобновить производство Ту-160, но и ускорить темпы создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Китайские аналитики не исключают вероятности, что новый бомбардировщик появится ранее запланированного срока и обзаведется стелс-технологией. Данное обстоятельство, по мнению журналистов из КНР, вызывает большую тревогу в США. Для американцев и Ту-160 – не подарок, а ПАК ДА и вовсе может стать приговором.