Дочь не любит задачи по нахождению скорости, километров, расстояния, времени. И тут у нас снова задача про расстояние и километры.
Туристы за два дня прошли 44 км, двигаясь с одинаковой скоростью. В первый день они были в дороге 6 ч, а во второй - 5 ч. Какое расстояние прошли туристы в первый день? (учебник по математике 4 класс)
Решает:
1. 5+6=11 (ч) - всего прошли туристы за два дня;
2. 44 : 11= 4 (км/ч) - прошли туристы за 1 час
Первые два действия решила, уже хорошо (хотя не факт что сама, может просто запомнила, когда учительница на доске в школе объясняла как решать домашку). И тут ступор, начинает гадать, перебирать наугад казалось бы очевидное решение.
В такие моменты я просто начинаю переводить все на... конфеты. Да-да, именно на конфеты, на то что ребенку так понятно, в чем он хорошо разбирается).
Говорю: "Представь, что ты каждый час съедаешь по 4 конфеты, сколько конфет ты съешь за 6 часов". Дочь выдала решение мгновенно: 6х4=24 конфеты (только в нашем случае это километры).
Бинго, задача решена, лайфак сработал и уже не в первый раз) Может эта методика решения задач окажется еще кому-то полезной.
Спасибо за внимание.