Найти тему

Часть 11 Донатор-рок!

Это был Андрей Карнаков, гитарист группы «Донатор». Честно говоря, группу «Донатор» я раньше не слышал. Ходили слухи о том, что это крутая команда играющая в модном стиле «Heavy-Metal» (хотя кто в то время его не играл?), группа не состоящая в городском рок-клубе (а это уже было интересно) и команда которая самостоятельно организовывает свои концерты, не нуждаясь в каких-либо покровителях из отделов культуры.

Хотя, чуть позже я понял почему –руководителем группы являлся Михаил Копыловский, блестящий музыкант и руководитель  самых мощных музыкальных коллективов города. Авторитет Михаила в кабинетах управления культуры был настолько высок, что автоматически все коллективы под его руководством были помечены особым знаком качества, и уже не подвергались какому-либо сомнению, ни в исполнительском, ни в идейном плане.

И тут я вспомнил, как однажды, будучи на центральном рынке города, я увидел за прилавком усатого мужичка (весьма  похожего на Якубовича),который торговал чуть-ли не на развес, билетами на концерт группы «Донатор». Выглядело это как-то крайне несуразно: торговые лавки с продавцами семечек, селедки, шапок и унтов, и в середине « Якубович» с самодельной картонной рекламкой, написанной от руки размашистыми каракулями. Что-то вяло шла торговля (вот поставил бы он рядышком пару бутылочек беленькой, глядишь процесс пошел бы быстрее и билеты бы уже шли в нагрузку). Вообщем, я понял, что эта за группа (в прошлом  ВИА из дома культуры «Текстильщик», многократные победители конкурсов советской песни), и если уж они играют рок, то стало быть, играют его достаточно качественно.

Одним словом, Андрей позвал меня в группу в качестве бас-гитариста. Объяснил, где и когда собирается группа, попросил захватить с собой инструмент, паспорт,и записал мои анкетные данные, для выдачи мне  пропуска на реп-базу. Я был крайне удивлен, всему этому организационному величию.. На следующий день, в назначенное время, я появился на репетиционной базе группы «Донатор».

Большое помещение, где заканчивал репетицию эстрадно –симфонический  оркестр, которым руководил Михаил Копыловский ,и в этот самый момент ко мне подошла молодая красивая женщина из отдела кадров и попросила меня написать заявление о приеме меня на работу в группу «Донатор». Оказалось все просто… все происходящее  было в духе времени, в духе конца восьмидесятых: многие заводы разваливались….народ сокращали…помещения сдавали в аренду. При заводе ,местный профком зарегистрировал культурно-досуговый центр «Впечатление», поэтому музыканты работали по трудовым книжкам, получали зарплату, платили налоги.

Я написал заявление, а на следующий день уволился из ресторана, забрав свою трудовую книжку, где позже появилась запись-«музыкант рок-группы « Донатор». Выглядела эта запись крайне  необычно …в моей советской, серпасто-молоткастой трудовой книжке, в перечне серьёзных трудовых профессий фрезеровщика ,аккумуляторщика, слесаря-ремонтника , наконец…как-то нелогично и подозрительно зачесалась запись от треста столовых – «музыкант оркестра»….и вот ,конечный пункт моего морального падения -«музыкант рок-группы….». Куда страна катится ?...За что кровь проливали ? … - где-то внутри меня спрашивало мое загубленное пролетарское прошлое. Но я был счастлив –наконец-то  я официально стал заниматься любимым делом, да еще за это деньги получать.

Репетиции проходили громко и весело, на табуретках никто не сидел, все были в движении от начала и до конца. Уезжали домой мокрыми и в ушах звенело до утра.

Начались выступления. Аппаратуры было много, приходилось все это на себе таскать. Концерты проходили в крайне экстремальных условиях. «Донатор» обладал самым  большим и шумным отрядом фанатов, по сути это были «ультрас», которые именовали  себя «Гранатой». Они изготавливали взрывотехнику из магния и еще какой-то дымящийся дряни, делали бомбочки, которые постоянно взрывались под нашими ногами( от которых мы нередко глохли), плевались  в друг-друга томатным соком, жгли флаги, ломали сиденья в зале, и истерически бились головами (!) о сцену, пробивая в ней дыры величиной с Австралию. И все это в тумане хлористого аммония.

Во многие залы города нас просто перестали пускать. Однажды, в зале муз училища, который  подвергся, очередному разрушению, администрация не разрешила вывоз нашей аппаратуры. Условие простое и естественное - восстановление имущества в кратчайшие сроки. Утром Андрей собрал и привез десяток представителей «Гранаты», которые буквально  за пару часов всё восстановили и отремонтировали, и поломанные кресла ,и проломленный обгорелый пол на сцене (и даже лаком  его сверху покрыли). Администратор зала была в культурном  шоке от проделанной работы: « …какие вы молодцы ребята ,красиво как получилось…вот зачем спрашивается ,надо было ломать ?...» -  «Мы не хотели…..Просто хороший  вчера был концерт..» (хором отвечали хорошие ребята).

(продолжение следует…)