⠀
КАЛЕНДАРНАЯ СИСТЕМА
⠀
❓для чего?
Позволяет совместить знаки и реакции.
⠀
❓ как работает
В календаре имеются тактильные символы, которые ученики сами находят, дотрагиваясь до них, перекладывая и удерживая.
⠀
❓ Для кого:
Людей с ДЦП, с проблемами слуха, с когнитивными нарушениями
⠀
Например, в виде загадки. Ребёнку показывают изображение предметов и дают описание.
⠀
Показывая на предмет, спрашивают: «Это яблоко?» Если имели ввиду его, то ребёнок подтверждает это жестом, наклоном головы.
⠀
ПИКТОГРАММЫ - символические изображения объектов. Обычно те, с которые ребенок встречаются в жизни, в социуме.
⠀
❓для чего
✔️ Используют для организации общения с неговопящими детьми,
✔️ активизация невербального интеллекта.
✔️ способ коррекции при уо.
✔️ развитие когнитивных способностей.
✔️ развитие импрессивной и экспрессивной речи.
✔️ обучают распознавать разрешающие, запрещающие, предупреждающие знаки и др.
⠀
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
⠀
Чтение - это форма общения, сложенная из техники проговаривания и понимания текста.
⠀
❗️Важно. Просто восприятие текста не считается чтением. Необходимо понимание смысла прочитанного. Чтение – мыслительный процесс.
⠀
❓ Для чего
✔️ глобальное чтение развивает импрессивную речь, мышление и даже помогает овладеть произношением.
✔️ стимулирует развитие людей с синдромом Дауна (сильная сторона людей с СД – развитое образное восприятие).
⠀
Глобальное чтение проявляется в узнавании слова целиком без выделения букв в отдельности. Обучают ему так. Берут карточки, на которые выписывают ряд слов. Обычно они белого цвета, а буквы – черного. Обучение проводят последовательно, постепенно. Слова всегда обозначают хорошо знакомые человеку объекты.
⠀
❗️Важно. Предварительно проводят подготовку к обучению - множество игр и заданий на развитие зрительного восприятия, внимания, понимания речи, способности к соотношению объектов и их иллюстраций. Только после предварительной работы переходят к глобальному чтению.