Найти в Дзене

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Ч. 4

КАЛЕНДАРНАЯ СИСТЕМА

❓для чего?

Позволяет совместить знаки и реакции.

❓ как работает

В календаре имеются тактильные символы, которые ученики сами находят, дотрагиваясь до них, перекладывая и удерживая.

❓ Для кого:

Людей с ДЦП, с проблемами слуха, с когнитивными нарушениями

Например, в виде загадки. Ребёнку показывают изображение предметов и дают описание.

Показывая на предмет, спрашивают: «Это яблоко?» Если имели ввиду его, то ребёнок подтверждает это жестом, наклоном головы.

ПИКТОГРАММЫ - символические изображения объектов. Обычно те, с которые ребенок встречаются в жизни, в социуме.

❓для чего

✔️ Используют для организации общения с неговопящими детьми,

✔️ активизация невербального интеллекта.

✔️ способ коррекции при уо.

✔️ развитие когнитивных способностей.

✔️ развитие импрессивной и экспрессивной речи.

✔️ обучают распознавать разрешающие, запрещающие, предупреждающие знаки и др.

ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Чтение - это форма общения, сложенная из техники проговаривания и понимания текста.

❗️Важно. Просто восприятие текста не считается чтением. Необходимо понимание смысла прочитанного. Чтение – мыслительный процесс.

❓ Для чего

✔️ глобальное чтение развивает импрессивную речь, мышление и даже помогает овладеть произношением.

✔️ стимулирует развитие людей с синдромом Дауна (сильная сторона людей с СД – развитое образное восприятие).

Глобальное чтение проявляется в узнавании слова целиком без выделения букв в отдельности. Обучают ему так. Берут карточки, на которые выписывают ряд слов. Обычно они белого цвета, а буквы – черного. Обучение проводят последовательно, постепенно. Слова всегда обозначают хорошо знакомые человеку объекты.

❗️Важно. Предварительно проводят подготовку к обучению - множество игр и заданий на развитие зрительного восприятия, внимания, понимания речи, способности к соотношению объектов и их иллюстраций. Только после предварительной работы переходят к глобальному чтению.