Найти в Дзене

Корпоративный транспорт для сотрудников: как выбрать компанию?

Оглавление

Корпоративный транспорт для сотрудников — мощный бонус в программе лояльности. Организация берет на себя расходы по доставке персонала на рабочее место, оплачивает выезды на встречу с клиентами, доставляет выпускаемую продукцию покупателям. Насколько рентабельно содержать собственный автопарк? Во сколько обойдутся услуги компании-перевозчика? В каких случаях корпоративный транспорт действительно необходим, а когда можно обойтись и без него? Ответы на эти и другие вопросы — в этой статье.

Корпоративный транспорт: виды услуг и расценки

-2

Рынок корпоративной транспортной логистики начал формироваться в середине 90-х и окончательно оформился к началу нулевых. На начальной стадии промежуточное звено — компания-перевозчик — отсутствовала как класс. Организации выкупали автомобили в собственность и использовали для собственных нужд. К середине 2000-х сформировался устойчивый спрос на услуги транспортно-логистических компаний: для многих организаций содержание собственного автопарка оказалось непосильным бременем.

Назначение корпоративного транспорта в компании:

1. Доставка сотрудников на работу и с работы. Эта услуга востребована для организаций с большим штатом. Место работы, как правило, удалено от основных транспортных развязок. На общественном транспорте добраться сложно.

2. Автомобили для торгово-представительских целей. В этом случае служебный транспорт помогает эффективно выполнять маркетинговые задачи: ездить на встречи с клиентами, презентовать товар или услугу, заключать договор об обслуживании.

3. Машины для технических целей. Используют для доставки товаров, комплектующих, монтажа инженерных коммуникаций или предоставления сервисных услуг.

Цены на автобусы большой вместимости (50-70 мест) начинаются от 1500-2000 рублей за час. Минивены и микроавтобусы — от 900 рублей за час. Стоимость легковых машин зависит от класса и варьируется от 700-800 рублей за С-класс до 6000-7000 за седан представительского класса.

Какая компания не может обойтись без корпоративного транспорта? Промышленные организации с большим штатом сотрудников и производством на периферии города. Компании с большим штатом менеджеров и торговых представителей. Если штат небольшой, и в отделе продаж работает 2-3 человека, проще нанять специалиста с личным авто, оплачивать ГСМ и компенсировать износ.

Чтобы оценить потенциальную выгоду использования корпоративного транспорта для доставки сотрудников на работу, можно построить маршрут поездки общественным транспортом и рассчитать время в пути на машине компании. Разница с учетом объезда пробок и выбора более быстрых маршрутов будет существенной. Также организованная доставка персонала в офис/на производство сократит число опозданий и снизит издержки.

Как выбрать транспортную компанию?

-3

Выбор одной транспортной компании для работы над различными типами проектов – сложная задача. Нужно потратить много времени на поиск партнеров, проверку отзывов и рекомендаций друзей — и результат отнюдь не гарантирован. На что обратить внимание при поиске компании, сотрудничество с которой будет успешным?

Необходимые сертификаты. Самое главное – выяснить, имеет ли транспортная компания, которую мы рассматриваем, все необходимые сертификаты. Также ознакомьтесь с лицензией на перевозку определенных грузов, если планируете их доставлять.

Состояние предоставляемого транспорта. Основной критерий выбора транспортной компании — ее автопарк. Важно, чтобы автомобили были в хорошем техническом состоянии. Транспортные средства должны иметь актуальный техосмотр – это лучшее доказательство их работоспособности.

Положительные отзывы клиентов. Оптимально, если с этой компанией уже работал или работает кто-то из ваших партнеров: объективная обратная связь — лучшая рекомендация.

Хороший контакт с представителем. После заключения договора важно оставаться на связи — заранее обговорите этот пункт и уточните, закрепят ли за вашей компанией персонального менеджера или куратора.

Показатель заинтересованности и лояльности — сговорчивость менеджера, желание и готовность идти на уступки, предложить скидку. Если на этом этапе что-то настораживает, лучше продолжить поиски более клиентоориентированного партнера.

Договор аренды

-4

Договор аренды транспорта распространяется на обе стороны: на арендодателя и арендатора. В нем должны быть перечислены все достигнутые договоренности. Типовой договор включает в себя:

➔ Идентификационные данные обеих сторон. Информация должна соответствовать представленным документам (имя, фамилия, адреса и названия компаний).

➔ Детали, связанные с парком арендованных автомобилем и арендой. В договор включается важнейшая информация о марке и модели автомобиля каждого автомобиля, годе выпуска, объеме двигателя и регистрационном номере.

➔ Обязательства арендодателя. Это касается, в первую очередь, подготовки автомобиля и замены в случае поломки.

➔ Обязательства арендатора: ответственность за повреждение авто, нанесение ущерба.

➔ Срок аренды.

➔ Условия оплаты.

➔ Подписи обеих сторон под всеми указанными данными.

Документ может включать показания счетчика арендованного автомобиля, имеющиеся повреждения.

Прежде, чем подписывать договор аренды, внимательно изучите его на наличие скрытых платежей. Прокатная компания может взимать с нас расходы за аренду дополнительного оборудования, например, навигатора или детского кресла. Во избежание неприятных ситуаций стоит внимательно проверять состояние транспортного средства при подписании договора аренды. Если на автомобиле есть какие-либо повреждения или царапины, обязательно сообщите об этом сотруднику, чтобы он мог занести этот факт в протокол.

Связь с сотрудниками

-5

Самый оперативный способ для коммуникаций с персоналом — корпоративный чат в одном из популярных мессенджеров (Viber, Whatsapp, Telegram). Перед тем, как сделать канал в телеграме, оповестите сотрудников о новом способе связи и скиньте ссылку-приглашение. Поручить эту работу можно руководителю группы, если штат небольшой.

Как еще позаботиться о сотрудниках?

-6

Корпоративный транспорт — важный сервис, который компания готова предоставить своим сотрудникам, но не единственный. Не менее важны бытовые аспекты: свежий ремонт в офисе, оснащение рабочих мест, чистая вода в кулере, кофемашина. На продуктивность сотрудников напрямую влияет микроклимат в помещении: свежесть воздуха, тепловой комфорт, хорошая вентиляция, наличие кондиционеров.

Высокая температура воздуха в помещении существенно влияет на самочувствие находящихся в нем людей. Снижается физическая и умственная работоспособность, учащается сердцебиение и падает артериальное давление, учащается дыхание и увеличивается потоотделение. Доказано, что в прохладных помещениях эффективность работы падает на 4%, а в слишком жарких — на целых 10%. Эти результаты подтверждены исследованиями, проведенными в Техническом университете Хельсинки и Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли.

Учеными установлено, что продуктивность сотрудников наиболее высока при 21-22°С. Повышение на каждый 1°С вызывает снижение производительности на 2 процентных пункта. Ухудшение продуктивности влияет на общие бизнес-показатели компании, удовлетворенность сотрудников своей работой и желание возвращаться в офис. О важности климатической и вентиляционной системы мы писали в этой статье. Советуем ознакомиться.

Заключение

-7

Корпоративный транспорт — хороший способ решить логистические проблемы, с которыми сталкивается современный бизнес. Представительские визиты в офисы партнеров, доставка сотрудников к месту работы и обратно, автомобиль для технических целей — самые популярные кейса. Сотрудничайте с надежными поставщиками и повышайте рентабельность бизнеса!