На 22 года британцу Филипу Хансону удалось одержать победу в "Европейской серии Ле-Ман", чемпионате мира по гонкам на выносливости и "24 часа Ле-Мана" в классе LMP2. Именно поэтому он может рассказать о специфике соревнований, которые проводятся в течение шести часов. В интервью Muscle&Fitness Хансен рассказал о принципах тренировок и ключевых моментах, на которые стоит обратить внимание спортсмену, решившемуся на суточные заезды.
Тренировки в зале: нестандартная разминка, комбинация силы и кардио
У Филипа Хансона есть довольно интересный формат разминки: он садится в глубокий присед и в течение пяти минут развязывает и завязывает шнурки на кроссовках. А это позволит вам растянуть ваши бёдра и затем уже перейти к основной тренировочной программе для ног.
После этого он посвящает некоторое время мобильности суставов и работе с фоами-роллером, особенно если после прошлой тренировки остались болевые ощущения в мышце. В конце занятий — небольшая разминка.
В силовой тренировке Хансон отдает предпочтение базовым движениям – подъем штанги на грудь, становую тягу, присед – обычно от 3-8 повторений. Если используется малое количество повторов, то подход выглядит следующим образом: сначала одно повторение с паузой и затем два повторения в быстром темпе. Смена тренировок происходит от недели к неделе.
В качестве развития выносливости добавляется кардио – например, тяга штанги в наклонах (5 подходов по 10 повторений) и затем 500 метров на велотренажере и максимальное количество отжиманий за одну минуту. Суперсет с 2-минутным отдыхом между подходами, чтобы нормально восстановится после отжиманий.
Легкий вариант круговой тренировки: 500 метров вело-беговых упражнений и 15 прыжков на ящик, 14 берп, небольшой отдых. За это время они прошли 4 круга.
Развитие выносливости
При этом Филип уделяет достаточно много внимания вело-тренировкам, поэтому он посвящает им большое количество времени. При этом длительные заезды способствуют общей выносливости, но они не всегда дают желаемый результат – нужно работать и ждать.
Пульс во время заезда в гонке отличается от обычной картины: он увеличивается на протяжении всего круга. На скоростях выше 300 км/ч, пилот спокоен, а его тело отдыхает. При этом стоит проехать немного вперед и начать торможение, как перегрузка заставляет гонщика задерживать дыхание, а сердечный ритм ускоряется.
Поэтому в кардиотренировках используются занятия с высокой интенсивностью, что помогает потом лучше переносить условия гонки.
В питании нет макарон, только салаты
В гонке за лидером пилоты сжигают много калорий, но рецепт идеальной пищи - только салаты. По его словам, их усвоение происходит очень быстро и дает ему достаточно энергии.
А макароны – это слишком тяжелая пища, которая не совсем соответствует специфике «24 часов Ле-Мана» : пилот должен проехать свой участок в 2-3 часа, покушать, поспать 40 минут и выйти на работу свежими и легкими.
Но бывают и исключения: “В прошлом году, когда я ехал на этап в середине гонки, мне захотелось пудинга”. В итоге я съел четыре штуки. Не думаю, что это плохо, ведь это всего лишь калории. А еще это дало мне возможность быть более счастливым и избавило от лишних мыслей. Однако, как правило, у меня достаточно чистая и здоровая пища», — говорит Хансон.
Сон не идет в голову. Организм на взводе
Во время гонки адреналин зашкаливает, а это значит, что сложно остановиться. А Хансону казалось, что «Ле-Ман» – это соревнование воли: кто больше будет спать в течение 24 часов. Но Филип был уверен, что от таких интенсивных тренировок ты будешь спать все свободное время.
Когда его команда была на первом месте, он не мог заснуть: адреналин не давал расслабиться. И вот теперь он лежал и слушал звуки проезжающих машин, но раньше всегда засыпал в период отдыха между сменами. Спать хотя бы 40 минут – это очень хорошо.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
#тюнинг #авто #гонки #спорт #ваз #лада #lada #дрифт #ралли #формула 1