Найти тему
В городе N

Настоящее оружие на съемочной площадке

фото: rabstol.net
фото: rabstol.net

После скандального смертельного ранения оператора Галины Хатченс на съёмках фильма "Ржавчина" снова заговорили о более тщательной проверке оружия на безопасность. Конечно же, сразу вспомнили о трагедии с сыном легендарного Брюса Ли, Брендоном, погибшим от как бы случайной пули в драме "Ворон". По словам нашего знаменитого каскадёра Александра Иншакова, вероятность таких выстрелов близка к нулю. Оружие проверяют, как специальные помощники режиссёра, так и сам актёр должен удостовериться в безопасности выданного ему пистолета.

А вот в нашем советском кино, иногда, создатели фильма могли позволить себе и некоторые, весьма рисковые, отступления. К примеру, когда на съёмках известного детектива "Петровка 38" никак не получалось правдоподобно разбить стекло, то пришлось стрелять из боевого оружия. К тому же, если внимательно смотреть эпизод, где герой Евгения Герасимова проходит возле стены дома, то вылетевшая пуля пролетает всего в 30см от его головы. Да и следующие выстрелы по двери также решили произвести из штатного ПМ.

В дебютной картине Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих" в сцене ограбления поезда никак не получалось правдиво отстрелить цепь, соединяющую набитую драгоценностями сумку с рукой артиста. Помаявшись, режиссёр разрешил палить по ней из настоящего револьвера.

"А если актёр, вдруг, сдвинет руку в сторону", - засомневался кто-то на площадке. "Да, ладно, не успеет. Бабахнем, и цепочка порвётся", - убедительно произнёс Михалков.

Так и сделали. И действительно после меткого выстрела сумка была свободна.

Но самые смелые действия с боевым оружием позволил себе властный режиссёр Элем Климов на съёмках своей военной трагедии "Иди и смотри". Сегодня трудно поверить, что все самые жестокие сцены действительно проходили на грани риска.

Итак, главного героя по имени Флёра Гайшун, роль которого исполнил 15-летний школьник Алексей Кравченко, уложили в специально выкопанное углубление. Его персонаж должен был спрятаться и держать на привязи жующую траву, корову. Когда стемнело, к притаившемуся парню подошёл помреж и посоветовал Алексею не наматывать верёвку на руку, а лишь придерживать её пальцами.

"Просто в определённый момент корова может так рвануть, что вырвет тебе руку из плеча", - ободрил он юношу и скрылся в темноте.

Кравченко только успел услышать вдалеке какую-то неясную команду, как над ним засвистели настоящие трассирующие пули. Несколько их попало в несчастное животное, которое дико рванулось вперёд. Решительный Элем Климов решил для правдоподобности "шарахнуть" над лежащим в канаве мальчишкой из реального пулемёта. И если бы Алексей намотал верёвку на запястье, могла случиться и большая неприятность.

Да и в самом конце картины его, страшно постаревший герой, снимает с плеча винтовку и стреляет из неё по лежащему в грязи портрету фюрера. Очень может быть, что и в этом ружье патроны также могли быть настоящими.