Визитная карточка давно перестала быть привилегией крупных компаний. Сейчас это обязательный атрибут каждого предпринимателя. Самый быстрый способ рассказать о себе и о своей деятельности.
Что же нужно делать, если вы решили, что визитка вам необходима?
Для начала, поймите, только вы можете решить, как она должна выглядеть. Визитная карточка представляет вас как бизнесмена и человека.
В данной статье написаны основные критерии создания вашей личной визитки. То, от чего следует отталкиваться, на что опираться. Прежде чем идти в типографию, сядьте и продумайте, проанализируйте все пункты. Отвечайте на них пошагово, и в конце прочтения, у вас будет чёткое представление, какой же должна быть ваша идеальная визитная карточка.
Виды визиток по назначению
В первую очередь вы должны знать, что существует несколько видов визиток.
• промоушен визитки (рекламные, бывают привязаны к определённому мероприятию);
• корпоративные (информация в основном о фирме, а не о вас);
• личные визитки (вся информация касается только вас и вашей деятельности).
Мы сейчас будем исходить из того, что вам нужна именно личная визитка, ведь остальные виды, как правило, заказывает сама компания.
Далее, необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Для кого ваши визитки? Кому вы их будете давать? Это поможет разобраться с подачей информации и общей концепцией. (Серьёзные брутальные мужчины или беременные женщины, мамочки в декрете).
2. Где, при каких обстоятельствах, она будет раздаваться? Ответив на этот вопрос, вы сможете точнее сформулировать данные на визитке. Будет ли она дополнением на деловой встрече, где вы уже обсудили все главные вопросы, или же будет раздаваться совершенно незнакомым людям, которые ничего не знают о вас и вашей деятельности. Что касается места, планируете ли вы обмен визитками в офисах и ресторанах, или же на улице, в каких-то экстремальных условиях (от этих данных можно оттолкнуться при выборе материала).
3. Какова цель визитки? Просто оставить свой контакт? Прорекламировать вас и ваш бизнес? Или же, показать ваш богатый внутренний мир и оригинальность? От ответа на эти вопросы зависит внешний вид и информативность визитки.
4. Есть ли какие-либо технические нюансы или особенности вашей работы. Может, стандартный формат будет для вас не очень удобен. А такой материал, как бумага слишком хрупок.
Внешний вид визитки
Что касается внешнего оформления, тут главное, не давать вашей фантазии разыграться. Осуществить, возможно практически любой каприз. Но принесёт ли это пользу? Ведь визитка должна быть не просто красивой бумажкой, она должна работать. Важно тщательно продумать все нюансы, такие как форма, цвет, размер и даже шрифт карточки.
1. Форма и размер визитной карточки.
Стандартный размер визитки 50х90 мм. Форма - прямоугольная.
Но вариантов может быть великое множество. Самый распространённый оригинальный дизайн - это скруглённые углы или срезанный один-два угла. Размер также возможен любой.
Визитка нестандартного размера, конечно, привлечёт внимание, выделится среди множества других визиток, заинтересует партнёра, но при этом, может элементарно не поместиться в визитницу или кошелёк (если она больше, чем принято). Значит, клиент будет носить её в кармане, и она запросто может потеряться или прийти в негодность.
Нестандартная форма, может быть уместна, если вашей целью является максимально выделиться, удивить, подчеркнуть свою креативность. Но, имейте в виду, что изготовление визитки оригинальной формы (треугольная с дырочкой) будет стоить гораздо дороже, чем печать обычной прямоугольной карточки.
Если вы изготавливаете макет визитки самостоятельно, не забудьте сделать припуск в 2-3 мм с каждой стороны, и не размещайте информацию слишком близко к краям. При обрезке готовых визиток всегда существует погрешность в пару миллиметров, а значит, есть риск потерять букву в электронной почте или цифру в номере телефона. Разрешение готовой к печати визитной карточки, должно быть не менее 300 dpi.
2. Материал
Сейчас, возможно изготовление визиток практически на любом материале: пластик, дерево, кожа, резина. Даже бумажную визитку можно выделить различными способами.
• Ламинирование визитки (бывает матовым или глянцевым). Плёнка для ламинирования отличается разной плотностью. Может дать эффект пластиковой карточки, а может сохранить бумаге гибкость, при этом делая её водонепроницаемой и более стойкой к повреждениям. Только на такой визитке не получится ничего дополнительно записать ручкой. Ламинирование может быть как полным двусторонним, так и частичным.
• Фольгирование. Выделение рисунка, логотипа или текста с помощью фольги.
• Тиснение. Выдавливание логотипа или любой другой информации на материале. Может сочетаться с фольгированием.
• Лакирование (сплошное или выборочное). Лак наносится на всю визитку или её отдельные части и высыхает под воздействием УФ излучений. Может иметь эффект глянца, матировать, придавать объём тексту, существует глиттерный лак, а также лаки, имитирующие песок, кожу, кирпичную кладку и пр.
Сама бумага, может быть различной фактуры и цвета - дизайнерской. Плотность бумаги для визиток следует брать не менее 250-300 гр/м2
Не стоит экономить на материале, если вы хотите, чтобы ваша визитка выглядела достойно и солидно. Лучше, сэкономить на печати и сделать её чёрно-белой, но на дорогой качественной бумаге.
3. Цветовая гамма визитки
Возможно изготовление цветной или чёрно-белой (ч/б) визитки.
При изготовлении цветной визитки следует опираться на свой фирменный стиль или отталкиваться от цвета логотипа. Если таковых не имеется, то выбирайте цвет на свой вкус, но не забывайте, что здесь приветствуется минимализм. Не используйте больше 2-3 цветов, иначе информацию будет очень трудно воспринимать. Следите, чтобы они хорошо гармонировали друг с другом, здесь предпочтение лучше отдать классическим сочетаниям цветов.
4. Визитка может быть односторонняя или двусторонняя
В деловом мире приняты односторонние визитки. Обратная сторона используется для пометок. Например, после встречи, вы можете дописать дополнительную информацию о партнёре (где встретили, результаты встречи). На своей визитке вы можете написать личный номер телефона, адрес электронной почты, или размер дополнительной скидки, если будет такая необходимость.
Некоторые печатают на обороте ту же самую информацию, что и на лицевой стороне, но на иностранном языке. Или печатают на обороте личной визитки список услуг фирмы, схему проезда в офис. Но, в серьёзных деловых кругах это считается дурным тоном. Лучше напечатайте два вида визиток – личную и корпоративную, или две визитки на разных языках, если вы работаете с международными клиентами.
Печать рекламной информации на визитке допустима, только если это корпоративная визитка, или если она предназначена для распространения на каких-либо специализированных мероприятиях. А также, возможно размещение на обороте визитки скидочного купона, в этом случае она уже не является представителем фирмы или вас лично, а выполняет функцию флаера.
5. Шрифт
Тут, как и во всём остальном, главное, не переборщить.
Чтобы карточка выглядела солидно, не используйте больше двух видов шрифтов. Постарайтесь избегать в шрифте засечки и декоративные элементы. Главная задача текста - быть хорошо читаемым, доносить нужную информацию, а не поражать красотой и оригинальностью букв.
Содержание текста визитки и его расположение
Хорошая личная визитка должна отвечать только на три вопроса: как вас зовут, кто вы (чем занимаетесь и должность) и как с вами можно связаться.
В крупных компаниях существуют брендбуки, в которых прописаны все правила оформления визиток, вплоть до размера и названия шрифта. Если у вас своя небольшая фирма, то не брезгуйте пользоваться стандартными схемами оформления информации в визитке. Они проверены годами и множеством предпринимателей.
Классическая схема бизнес-визитки выглядит так:
• В левом верхнем углу расположен логотип. Именно туда в первую очередь падает взгляд. Если у вас нет логотипа, используйте какое-нибудь изображение, связанное с вашей деятельностью.
• Рядом с логотипом или под ним, название фирмы, если это требуется.
• Ф.И.О. Принято писать сначала фамилию и имя, а потом уже отчество. Самое выигрышное расположение-справа от логотипа или в середине визитки.
• Должность. Пишется под Ф.И.О.
• Описание деятельности (дескрипшен) чем короче, тем лучше.
• Контакты. Располагаются, как правило, в нижней части визитки.
• Возможно расположение слогана (если он лаконичный и хорошо вписывается в дизайн карточки).
• QR-код. Может служить ссылкой на ваш сайт, лендинг. Если у вашего сайта сложное длинное название, лучше его заменить QR-кодом.
Помните, что это не листовка, не надо перегружать визитку лишней информацией и наносить всё и сразу. Вам кажется, что вы таким образом сэкономите деньги, но в результате получите изделие непонятного назначения, которое не будет работать на вас должным образом.
Советы
Обязательно закажите в типографии цветопробу вашей будущей визитки. Особенно если вы привязаны к определённым корпоративным цветам. Крайне важно, заверить пробу в день её изготовления, т. к. уже через сутки машина может печатать с другими оттенками.
Подержите пробный вариант визитки в руках, проверьте, удобно ли воспринимается информация, не закрывает ли палец номер телефона.
Храните визитки в визитнице, а не в кармане брюк или кошельке. Это поможет дольше сохранить их достойный внешний вид, да и выглядеть вы будете солиднее, доставая визитку из красивой аккуратной коробочки.
Разработаю для вас индивидуальный дизайн визитки заказать.
А также, разрабатываю фирменный стиль, айдентику, брендбук, логобук, логотип, полиграфию. заказать.