В последние годы бренд Schiaparelli всё чаще и чаще появляется на красных ковровых дорожках. Его выбирают самые топовые знаменитости Голливуда. Schiaparelli обсуждают и хотят заполучить.
Дэниел Розберри, который занял пост креативного директора в 2019 году, направил все силы то, чтобы вернуть модному Дому Schiaparelli былую популярность. Ту популярность, которой в свое время добилась основательница бренда - Эльза Скиапарелли.
В этой статье мы немного обратимся к истокам и узнаем, какие модные разработки в свое время придумала великолепная Эльза Скиапарелли.
Шокирующий розовый (фуксия)
Появление цвета фуксия - это заслуга Эльзы Скиапарелли, которая даже запатентовала этот особый оттенок, сделав своим фирменным цветом. Назвали цвет Shocking Pink. Цвет был представлен миру вместе с дебютным выходом одноименного аромата от Schiaparelli.
Флакон был выполнен в форме женского тела. Вдохновением стала киноактриса Мэй Уэст, которая была клиенткой Эльзы.
Молния на одежде
Сама молния была изобретена достаточно давно, только использовали ее исключительно на сумках и на обуви - никто даже не думал перенести молнию на одежду. А вот Эльза подумала и воплотила это в жизнь - добавила на одежду этот функциональный и декоративный элемент.
Встроенный бюстгальтер
Именно благодаря Эльзе в слитых купальниках появился встроенный бюстгальтер. В дальнейшем эту инновацию стали использовать и в других предметах одежды - делать вечерние и дневные платья, топы со встроенным бюстгальтером.
Раздельный купальник
Появление первого раздельного купальника, да еще и телесного цвета - это также полная заслуга Эльзы Скиапарелли. Здесь как раз пригодились чертежи от разработки встроенного бюстгальтера.
Брюки-юбка (кюлоты)
В 30-ые годы ношение девушками брюк было под запретом. Эльза попыталась найти компромиссное решение между юбками и брюками. Именно так появились первые кюлоты - брюки, которые издалека не отличишь от юбки, однако в них удобно заниматься чем угодно.
Теннисистка Лили Альварес (2 фото) первая появилась в юбке-брюках от Schiaparelli. Это был чрезвычайно смелый для того времени шаг, который долгое время обсуждали в обществе.
Газетный принт
Сейчас использование газетного принта ассоциируют с брендом Christian Dior и дизайнером Джоном Гальяно. Однако на самом деле первооткрывателем такого креативного принта была Эльза Скиапарелли.
Подплечники
Именно Эльза в 30-ых годах решила добавить в костюмы такой элемент как подплечники. Цель была проста - сыграть на контрастах и сделать женскую талию значительно уже.
Ко всему прочему Эльза была первый человеком, который превратил дефиле в настоящие шоу, поэтому наличие современных модных показов во многом ее заслуга.
Еще Скиапарелли придумала прет-а-порте - когда не нужно ждать индивидуальный пошив, а можно купить уже готовую и отшитую коллекцию одежды.
Познакомиться с брендом поближе можно в другой нашей статье: "Эпатажные наряды и эстетика бренда Schiaparelli".