Найти в Дзене

Lada 1106 GTI: Желтая акула АвтоВАЗа

Оглавление

К концу 1995 года автомобильная выставка МиМС-96 была официально открыта концептуальным седаном под рабочим названием "Желтая Акула", который спустя несколько лет был представлен в серийное производство как заряженный представитель "десятого" семейства с индексом ВАЗ-21106.

История Акулы

Историю рождения "десятки", или же ВАЗ 2110, - это история едва ли не самого главного долгостроя советского автопрома. К середине 90-х на ВАЗе была создана модель, которая станет преемником «восьмерки» и «девятой» — прототип машины уже проходил испытания на полигоне Porsche в 1985 году. Но пройдет еще долгих 11 лет до того момента, как на ВАЗе будут собирать первые серийные автомобили.

В конце 90-х в Тольятти на базе базового седана был разработан и спортивный вариант «десятки». Машина получила название ВАЗ-21010-06 и наименование «Желтая акула». Имя было громким, но оно было заслужено. В целом, базовая модель была довольно-таки травоядной, но при этом она имела очень даже хищный вид. А еще в моде были модные аэродинамические обвесы, модные литые диски, а также модный двухцветный окрас – черный верх, желтый низ.

-2

Именно «Акула» была признана самой популярной моделью на Московском Международном Автосалоне 1996-го года, а также получила народное признание. Наши соотечественники, уставшие от беспросветной унылой безысходности отечественного автопрома, сразу же установили ВАЗ 2110-06 на пьедестал Золотой мечты.

Ведь у кого была такая машина – тот и был королём светофорных дуэлей. За счет низкой массы и немецкого двигателя "акул" удавалось доплыть до 100 км/ч быстрее чем в восемь секунд и разменивать две сотни по максималке! В середине 90-х и в начале нулевых эта машина была настоящим, всеобъемлющим счастьем.

Отличия от базы

Производством автомобиля занималась компания "Мега Лада" до 2008 года, но из-за высокой стоимости производства большого распространения автомобиль не получил. Ярко желтый автомобиль ВАЗ-21106 имеет более развитый обвес по периметру по сравнению с базовым седаном, расширенные арки колес и 15-дюймовые легкосплавные «катки». Главной изюминкой "заряженной" четырёхдверки является круглый люк бензобака, выполненный по подобию раллийных автомобилей.

-3

Трехобъемная модель имеет длину 4260 мм, ширину - 1696 мм, высоту - 1450 мм, удаление между осью - 2490 мм.Дорожный просвет автомобиля не превышает 170 см, а масса в боевом состоянии составляет 1100 кг.В салоне «подогретого» внедорожника. В плане размещения водителя и пассажиров машины идентичны.

Технические характеристики Акулы

Как оказалось, главный козырь ВАЗ-21106 скрыт под капотом – это бензиновая "четверка" Opel C20XE с четверкой рядных "горшков", 16-клапанным ГРM и распределенным впрыском топлива, сопряженная с 5-скоростной механической трансмиссией. Двигатель имеет в своем распоряжении 150 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту и 196 Нм крутящего момента, при 4600 оборотов в минуту. Скорость движения на месте до 100 км/ч двухобъемник достигает за 9.5 секунды и в течение этого времени он преодолевает 205 км/ч.

-4

При движении в смешанном режиме, автомобилю в среднем требуется 8.3 литров топлива на каждую «сотню». По конструктивной части ВАЗ-21105 и ВАЗ-21106 отличия минимальны. В основе автомобиля лежит переднеприводная архитектура, в которой передние стойки МакФерсон и задние конструкции с торсионной балкой.

-5

Передние тормозные диски оснащены дисками спереди и «барабанам» сзади, а также рулевым механизмом с гидроусилителем. При этом на вторичном рынке России, «заряженные» версии «десятки» встречаются крайне редко из-за ограниченного тиража. По сравнению с обычной моделью автомобиль «щеголяет» хорошими скоростными характеристиками и мощным видом, а также имеет тот же набор недостатков и достоинств, что и ВАЗ-2110.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром