Ляля лежала в кровати мамы. С раннего детства, когда девочка болела, она приходила под родной бочок. Мягкая перина, пуховое одеяло, мамино тепло, - и наутро простуды как и не было! Вот бы и сейчас все стало так же просто!
Это реальная история, которая произошла с близкими мне людьми. Дело давнее, никого из участников уже нет в живых. Да и город сейчас расположен в другой стране. И посетить те места нельзя: ДНР, сами понимаете… Но я все-таки изменила имена: возможно, потомкам не понравится моя оценка событий.
Из кухни доносились голоса родителей: резкий Юлии и приглушенный Евгения. Но о чем говорят, разобрать не удается. «Папа, подойдите пожалуйста!» - позвала Ляля. Евгений вошел в комнату, присел на стул. «Многие знали, что я Вам с мамой не дочь?» - девушка с трудом выговорила такие простые слова.
Евгений усмехнулся: «Да весь город почти. Наша семья и сейчас не из последних. Спроси у заводских, кто я такой. Тебе сразу все расскажут. А уж в 49-ом! Председатель Городского Совета – это величина. Да и не боялся я тогда ничего, во все вникал, со всем разбирался, а люди меня уважали за это.
И бабку Антонины тоже знали. Это же вторая власть, считай, со знаком «минус». И когда у Генки с Тоней любовь случилась, все наблюдали за ними. Интересно же: Шекспир, только по-новому.
Но я, деточка, всегда считал, что ты должна знать правду. Да, она горькая, но делает человека сильнее. Вот только Юленька думала по-другому. Мама тебя маленькой видела, оберегала как могла. Не защитила…
А тогда я с сыном поговорил. Спрашиваю, действительно девчонку любишь? Или поиграть решил? Так смотри, по лезвию ножа идешь. Случись что, старуха тебя в бараний рог согнет. Но Генка уперся, люблю, говорит, аж сил нет. И женюсь. Так что, папа, идите с мамой сватать Антонину.
Юлия, как услышала, зарыдала в голос. Второй раз в жизни я такой плач слышал. А первый – в оккупации было. Что ж ты, милая, говорю, кричишь? Радость у нас: сын женится по любви. Назначай день, когда сватами пойдем.
Ну, собрались и пошли. Дом, конечно, у старухи богатый. Да и какой дом? На ее участке 2 дома и еще флигель. Земля-то советская, а постройки частные. Забор, конечно, калитка, за калиткой – сторож, мужчина молодой. Пропустил нас с Юлией, в дом проводил.
За столом сидит Старуха. Лапкой дряхлой махнула, сторож исчез. «Садитесь, сватушки, гостями будете, - слова ласковые, а лицо у нее прямо волчье. – Небось, Евгений Георгиевич, не думал, что родичаться начнем? А за такое как возьмет тебя твоя Советская власть, да на бюро, да партбилет отнимет, что делать-то станешь?»
Я рта не успел раскрыть, Юлия отвечает: «Не пугай, не страшно! Евгений не дитя малое, на шахту, в завод пойдет. Без куска хлеба не останется. Ты о себе подумай. Как придут молодые да сильные, как начнут твою власть отнимать да делить, что с тобой будет?»
Волчица снова оскалилась, говорит: «Смелая у тебя, Евгений Георгиевич, жена. Не зря ее наши уважают. Рассказывали мне, что Юлька Советская ни немцу, ни власти не кланялась никогда. Но я неочень верила. Думала, барынька изнеженная. Видать, правду ребятки докладывали.
А то, что не думаю я ни о чем, это ты, Юлия, неверно говоришь. О Тонечке я думаю. Девчонка не при делах, и не будет никогда. Слабовата для наших-то дел. И я старею, тут ты права. И вот что придумала: раз любовь у Тоньки с Генкой, пусть женятся. Не бойтесь, вашему офицеру она анкету не испортит. По документам сирота, опекуном женщина честная и бедная числится. Не придерешься ни к чему.
И деньжат я для Тонечки набрала и спрятала. Столько, что им хватит, детям и внукам еще останется. Поженятся, уедут к месту службы Геннадия, не найдут ее наши. И будь со мной, что будет. У нас ведь, как в вашей партии: с должности только на погост провожают.
Так что, сватушки, назначайте день свадьбы. Гулять будем! За мой, конечно, счет».
Дальше все, как у простых людей было. Юлия со Старухой оговорили список гостей, дату назначили. От меня требовалось только согласовать торжество с ЗАГСом: тогда многие женились, плотно очень даты стояли…
Ляля, ты спишь? Ну отдыхай, пока…»
Спасибо, что дочитали до конца. Если зацепило – тогда не жалейте лайки и комментарии. Ваша Ида Иосифовна.
Начало истории Ляли тут.
Дорогие друзья! Все публикации моего канала авторские. Копирование, цитирование, любое использование является незаконным и преследуется по Закону Российской Федерации.