Найти тему
Пятница 13-ое

По ту сторону отношений: зачем я здесь? Глава 10

Стоянка перед «Чешским рестораном» была практически пустой, впрочем, ничего удивительного в этом не было: одиннадцать часов утра, воскресение. Пасмурная погода и порывы ветра, пусть и не холодного, но довольно сильного, создавали иллюзию ранней весны. Макс ненавидел июнь, всегда пасмурный, всегда ветреный, припорошенный воспоминаниями о ранней весне.

Они вышли из машины, и Макс обратил внимание на чёрный внедорожник. Друзья Лиды и Ромы.

Родители его бывшей.

Макс повернулся к Роме, молча ожидая объяснений. 

— Не злись, — сказал Рома.

— Серьёзно? Не злись? И это всё?

— Макс, они — наши друзья, — терпеливо продолжил Рома, — то, что ты поссорился с Женей, не значит, что мы должны прекратить с ними общение. 

— Мы не поссорились. Я её бросил. Пойду… покурю и присоединюсь к вам.

Лида удивленно посмотрела на Макса.

— Ты куришь? 

— А для тебя это новость? Что ж, для меня тоже стало новостью… 

Рома схватил сына за локоть и резко дёрнул его. Эвелина никак на это не отреагировала, Лида испуганно посмотрела на мужа, потом на Макса. 

— Рома… 

— Не лезь, — перебил он и оттащил Макса в сторону.

— Я тебя предупредил, — негромко сказал он, — не смей хамить Лиде, всё понял?

— Лучше бы ты предупредил меня о другом, — огрызнулся Макс, со злостью глядя на Рому. Его раздражало, что родители так бесцеремонно вмешиваются в его жизнь. Злило, что придётся встретиться с Женей, которая будет всячески намекать на то, как хорошо им было вместе. Им было хорошо, да, но проблема заключалась в том, что именно «было»… когда-то, а Женя отказывалась это понимать. 

— И что бы ты сделал? — спросил Рома, — остался дома?

— Остался, — он посмотрел на Эвелину. Она по-прежнему стояла у машины, задумчиво глядя на вывеску с названием «Чешский ресторан». Раньше… до того дня, когда они поссорились, и она ушла, Эвелина часто ходила сюда с подружками. Это было их любимое место, потому что здесь готовили вкусные алкогольные коктейли. Глядя на девушку, Макс спросил себя, попросит ли она заказать себе любимую «Зелёную фею» или ограничится колой. 

Рома отпустил Макса, и парень сделал шаг назад, переведя взгляд с Эвелины на папу.

— Так нельзя, — сказал Рома, — я всё понимаю, но…

— Ничего ты, Рома, не понимаешь. Понимал бы, не притащил меня сюда. Или, по крайне мере, предупредил бы.

— …вы с Женей встречались, а теперь ты ведёшь себя с ней так, как будто она — пустое место.

— Она и есть пустое место, — ответил Макс.

— Макс… — в голосе Ромы не было угрозы, скорее, предупреждение. И… понимание? Или усталость?

— Она меня достала, — Макс снова перевёл взгляд на Эвелину, пытаясь понять, что означает её взгляд, — нам не нужно видеться, ей же самой от этого будет только лучше. И вообще, папа, ты мог бы просто предупредить.

На это Рома ничего не ответил. Несколько секунд он внимательно смотрел на сына, потом спросил.

— Макс, а почему ты расстался с Женей? У тебя кто-то есть? Ты бросил её из-за другой девушки?

И из-за другой девушки тоже, да, но основная причина заключалась в другом: Макс устал от Жени. Устал от её упрёков и вопросов: почему мы так редко видимся? Почему ты не подходишь ко мне в университете? Макс объяснял ей, что четвёртый курс — это не первый, что помимо учебы у него много других обязанностей, но Женя его не слышала. 

А Рома? Рома услышит его? Есть ли смысл объяснять ему всё это? 

я люблю Эву, папа, люблю, как ты любишь Лиду

Но больше всего Макс устал от её несчастного взгляда, который преследовал его, как собственная тень, как надоедливая песня какой-нибудь Клавы Коки, которую он терпеть не мог, как кошмарный сон, который повторяется снова и снова каждую ночь. Взгляд, который заставлял чувствовать себя виноватым. Который… он временами начинал ненавидеть. 

И как они ни пытались создать иллюзию безоблачных отношений, окружающие всё прекрасно понимали. Всё и даже чуточку больше. 

— Макс? — позвал Рома. 

— Если бы у нас с Женей всё было хорошо, я бы не обратил внимание на другую девушку, — сказал Макс, постаравшись, чтобы это не прозвучало, как вызов, — если это… — он кивнул в сторону ресторана, — это попытка нас помирить, то мне придётся разочаровать тебя. 

Рома кивнул, и Макс вдруг подумал, что папа должен понимать его, как никто другой. Из-за Лиды. 

Теперь пришла очередь Ромы понять и принять выбор сына. 

— Потом поговорим, хорошо? — сказал Рома, — пошли. Холодно. И, Макс, — он потрепал сына по волосам, — малыш, ты меня не разочаруешь.

Макс кивнул.

Эвелина продолжала задумчиво смотреть на здание ресторана. 

(продолжение 👇)

_______________________________________

Ссылка на подборку «По ту сторону отношений»