В Большом зале Саратовской консерватории состоялся праздник служения музыке - концерт баянистов Руслана Кочкина и Олжаса Нурланова.
Они играли 6 февраля в рамках XIII Всероссийского фестиваля народно-инструментального искусства «На родине Паницкого», в одно отделение, поочерёдно. Весь концерт я провёл у сцены, фиксируя на фото их интерпретации.
Программа включала порядка полутора десятка номеров. Среди них: Одесский рэп Власова, вторая Венгерская рапсодия Листа, Адай Курмангазы, Чакона ре минор Баха.
А также, произведения Скарлатти, Мусоргского, Кусякова.
Оба музыканта в данный момент обучаются в Российской Академии музыки имени Гнесиных в классе Фридриха Робертовича Липса, Народного артиста России, профессора, заведующего кафедрой баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных.
Олжас Нурланов является лауреатом международных конкурсов, обладателем Кубка Мира 2021 и Гран при V Всероссийского Открытого конкурса исполнителей на народных инструментах имени И. Я. Паницкого.
Он играл Чакону Баха. Я даже перестал фотографировать. Его интерпретация воспринялась как посыл к обращению в себя, к каким-то своим внутренним ощущениям.
И вот, слушая его с закрытыми глазами, я почувствовал, что к концу произведения он выходит на пик эмоций и заснял эти моменты: энергия передачи у него потрясающая при общей сдержанности и точном контроле эмоций.
Руслан Кочкин - лауреат международных конкурсов, лауреат IV Всероссийского Открытого конкурса исполнителей на народных инструментах имени И. Я. Паницкого.
Его самоотдача - на высоте. Я всё ждал момента, когда его взгляд, наконец, скользнёт точно в объектив в процессе исполнения - не специально, а именно естественно. И это случилось! Среди произведений, которые он играл - «Жаворонок» Глинки-Балакирева-Кочкина...
Дуэтом сыграли на бис.
Фото и текст: Аслан Антонов