После волны хайпа многие бренды уходят в небытие и, поверьте, уже через десяток лет вы о них даже и не вспомните. Но есть бренды, в независимости от культурных революций остающиеся популярными и всемирно известными. Эти бренды одевают знаменитостей и аристократов. Бытует мнение, что такие фирмы не выпускают хайповый шмот для среднестатистических людей и остаются такими, лакшери брендами для богатеньких. На самом деле это не так.
В этой статье я расскажу о бренде, который, хотя и выпускает на данный момент вещи с далеко не низким ценником, начинал с производства одежды для всех слоев населения.
Решение проблем моряков
История бренда началась в Шотландии, когда его будущий основатель направился в поисках заработка в север-восточную часть Англии. Звали этого человека Джон Барбур, и он однозначно имел прирожденные способности торговца. Уже в 1870 году он начал заниматься импортом промасленных тканей, которые пользовались популярностью среди моряков. А в 1894 году он, уже будучи состоявшимся семьянином с 11 детьми и имея достаточно неплохой доход, открыл свою лавку в городке Саут-Шилдс на рыночной площади. Желая увековечить свое имя, на вывеске лавки он написал J Barbour & Sons.
Дальнейшее развитие его бизнеса предопределило расположение городка, где была открыта первая лавка. Саут-Шилдс был построен вокруг порта, и основной процент его населения составляли рабочие и моряки, которым просто необходимы были крепкие, непромокаемые вещи. Подкованный в этом вопросе Барбур придумал решение: он начал пропитывать ткань своих курток пчелиным воском, который не только защищал от влаги, но и придавал материалу прочность. Первые куртки от Barbour получили название Beacon – «Маяк».
Развитие бизнеса
В 1906 году полноценными партнерами отца стали Джек и Малкольм, которые тоже были прирожденными торговцами. Они начали развивать дистанционную торговлю, и в 1917 году уже 75% всех продаж компании осуществлялось по почте.
Компания оставалась семейной, и каждое поколение привносило в ее развитие что-то свое. Так, в 1930 году сын Малкольма, Дункан, увлеченный мотоспортом, открыл продажи линии специализированной одежды для мотоциклистов. Успех этой линейки был настолько длительным, что аж до 1977 года вся сборная Великобритании по мотоспорту одевалась исключительно в защитные куртки от Barbour, а в 1964 году они появились и в экипировке райдеров Америки. А в 1974 году Barbour был удостоен наивысшей чести поставлять водонепроницаемую защитную одежду для самой Королевы Великобритании, Елизаветы Второй.
От спецодежды к классике моды
Казалось бы, Barbour настолько зарекомендовала себя в мире спортивной и специализированной одежды, что можно было спокойно продолжать развитие в том же направлении, однако новое поколение семейства Барбур решило иначе.
Уже в 1980-х годах продукция компании вышла на рынки. И это была не спортивная одежда, а повседневная. Смена стиля превратила исключительно функциональные вещи в уютные, красивые силуэты, которые подходят для выхода в город. И вскоре Barbour стали по праву называть эталоном городского стиля, а высокие оценки бренда привели к повторному получению патента на право поставлять одежду членам королевской семьи.
Соблюдая традиции качества
Хотя сейчас этот бренд уже обрел популярность по всему миру, клиенты компании все еще остаются довольными качеством и прочностью вещей под маркой Barbour. Интересен тот факт, что все классические куртки до сих пор создаются вручную. Это не только оправдывает их высокую стоимость, но и обеспечивает их прочность и долгий срок службы. Такие куртки служат десятилетия, а иногда даже передаются по наследству. А тем, кто не хочет менять полюбившуюся вещь на новую, предоставляется возможность обратиться в мастерскую для ремонта и повторного вощения куртки.
Barbour сегодня
Сегодня бренд Barbour все еще остается гарантом качества, которое не меняется и не портится с годами. В одежду, произведенную этой компанией, одеваются аристократы, члены Королевской семьи Великобритании и люди, которые хотят иметь в своем гардеробе стильные, качественные вещи. Все время своего существования Barbour остается семейным брендом и находится во владении потомков основателя, Джона Барбура, которые продолжают развивать его, выпускать новые коллекции для мужчин и женщин. Бренд сохраняет свои традиции качества и стремится соответствовать своей репутации в глазах клиентов. Сейчас это уже далеко не скромное производство, предназначенное для моряков и рабочих. Barbour – компания, которая ассоциируется с одеждой для элиты.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше интересных фактов об истории различных брендов!