Три поколения женщин дают отпор тем, кто может отнять у них все.
Саманта (Карен Гиллан) работает наемным убийцей в "Фирме" с тех пор, как ее мать Скарлет (Лина Хиди) бросила ее в закусочной 15 лет назад. Став взрослой, она получает задания от своего куратора Натана (Пол Джаматти), но все идет наперекосяк, когда в результате выполнения задания погибает сын босса мафии МакАлестера (Ралф Айнесон).
В результате Сэм становится мишенью для безликих головорезов и по пути становится неохотным опекуном восьмилетней Эмили (Хлоя Коулмэн, "Мой шпион"). Сэм обращается за помощью к трио библиотекарей (Карла Гуджино, Мишель Йео, Анджела Бассетт), которые на самом деле являются подпольной женской организацией, прячущей оружие внутри книг, но, к сожалению, трио талантливых актрис не успевает показать свои навыки до кульминации.
Персонаж Гиллан вскоре облачается в оранжевую атласную куртку для боулинга, но, несмотря на культовый образ для косплея, шотландская актриса нехарактерно харизматична в роли Сэм. Тем не менее, ее физическая игра может соперничать с Шарлиз Терон во "Взрывной блондинке" (2017), поскольку она бегает по стенам, отскакивает от потолков и надирает задницы так, что кажется настолько непобедимой, что в это трудно поверить.
Сценарий не слишком богат на детали и контекст, поэтому трудно заботиться о ком-либо из этих персонажей. "Пороховой коктейль" больше заботится о том, чтобы хорошо выглядеть, чем о том, чтобы иметь смысл. Каждый кадр слишком тщательно смонтирован и слишком стилизован для своего собственного блага. Драка за дракой происходят с небольшими перерывами между ними, а некоторые трюки настолько нелепы, что граничат с буффонадой в стиле "Пункта назначения".
Несмотря на то, что экшн-последовательности затянуты, в них есть несколько изобретательных штрихов. Например, Сэм сражается с группой наемников с парализованными руками, с ножом и пистолетом в руках. Но "Пороховой коктейль" является еще одним доказательством того, что насилие Дэвида Литча ("Джон Уик", "Взрывная блондинка", "Дэдпул 2") можно имитировать, но никогда не сравниться с ним и не превзойти. Сцены, которые должны быть захватывающими, становятся скучными, как будто вы смотрите нарезку из видеоигры 1990-х годов, когда безымянный плохой парень преследует нашу рыжеволосую героиню.
"Пороховой коктейль" также лишен какой-либо сексуальности и романтики, к лучшему или худшему. К счастью, здесь нет сцен драк в скупом нижнем белье и сексуальных кожаных костюмов, но, к сожалению, здесь мало индивидуальности. Для остросюжетного триллера очень приятно, что его не затягивают сексуальные сцены и романтические подсюжеты, но здесь нет ничего, что могло бы их заменить. Не ждите, что вы узнаете об этих женщинах много нового, кроме их боевых приемов.
Отсутствие эмоций и химии в актерском составе вызывает неподдельное удивление, учитывая родословную всех участников. Возможно, отсутствие эмоций и душевности было бы меньшей проблемой, если бы фильм был смешнее. Хотя фильм не воспринимает себя слишком серьезно, ему не хватает юмора и пафоса. Сэм, неожиданно ставшая сама себе матерью, должна была бы радовать глаз, но вместо этого она привязана к ребенку, который на удивление нормально относится ко всему экстремальному насилию, происходящему вокруг нее. Сценарий так и просится на инъекцию остроумия и энергичности, как в фильме "Малыш на драйве" (2017).
На фоне такой бомбардировки насилием теряется маркетинговый подход к расширению прав и возможностей женщин. Написанный, снятый, спродюсированный, смонтированный и озвученный мужчинами, фильм "Пороховой коктейль" почти ничего не говорит о женском опыте. Эти женщины также не взаимодействуют между собой особенно реалистично. Такие маленькие штрихи, как то, что героиня Гуджино убирает волосы, чтобы выстрелить из пистолета, лишь демонстрируют мужской взор за камерой. Любое чувство товарищества между тремя библиотекаршами возникает благодаря актерскому таланту и в меньшей степени благодаря сценарию, который лишь поверхностно раскрывает характеры героев.
Фильм "Пороховой коктейль" также выиграл бы от более сильного построения мира. Неясно, насколько сильно Фирма контролирует этот мир, и кто вообще является ее членом. Кажется, что все, кого встречает Сэм (кроме юной Эмили), вовлечены в криминальное подполье, и везде, куда бы ни пошел герой, есть удобный ящик, в который можно сдать оружие. Даже у дантиста есть пуленепробиваемое вращающееся кресло!
Режиссер и соавтор сценария израильского режиссера Навот Папушадо ("Очень плохие парни"), этот заманчивый "Джон Уик с девчонками" не попадает в точку. Но, несмотря на недостатки, нет сомнений в том, что "Пороховой коктейль", по крайней мере, выглядит потрясающе. Действие фильма происходит в мире комиксов, где законы физики были выброшены в окно, а художник-постановщик Давид Шойнеман напоминает все - и фантастику 1950-х годов, и неоновые фильмы 1980-х, и современные панк-комиксы. Но все это страдает от невероятной производности, и очевидные сравнения можно провести между "Джоном Уиком" (2014) и "Взрывной блондинкой". В фильме есть даже некая ДНК "Города грехов" (2005) и Квентина Тарантино, с кивками на "Особо опасен" (2008) и "Заложница" (2008). И поскольку все мы знаем, как это делается, "Пороховой коктейль" отчаянно нуждался в неожиданном повороте сюжета, который так и не наступил.
#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #рецензия на фильм #обзор на фильм #боевик #комедия #карен гиллан #лина хиди