Найти тему
Таксовед

ЯндексGo, как правильно заказать такси или почему водитель приезжает неправильно!?

Реальный заказ, подъезд есть и 2, и 3... К какому ехать!?
Реальный заказ, подъезд есть и 2, и 3... К какому ехать!?

В такси может оказаться каждый!

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня моя публикация больше для пассажиров, чем для водителей такси, хотя, как и всегда рад буду, если это будет всем полезно...

Итак, избитая тема "машина опять приехала не туда"... Давайте подробно, очень подробно постараемся разобраться! Я хочу быть максимально объективным и как водитель, и как пассажир. А теперь обо всём попорядку - главное, что от этого страдают оба участника "процесса"...

Водитель, который в условиях Москвы получает 5-10 руб. за минуту ожидания, только не спешите говорить как это много... Простой арифмитический расчет: 10*60=600-30% (комиссия агрегатора и налог) и вот уже доход 420 руб./час, в условиях Москвы это не очень много, а кроме этого, очень редко найдётся место, где водитель просто отстоит без движения час, а это значит, либо платная парковка, либо катаешься взад-вперед по не очень свободному двору. В провинции чуть проще, только тариф там ниже, 10 руб./час - это и для Москвы далеко не всегда, а 5 руб. в минуту - это уже 300-90=210руб./час - меньше чем у ленивого гастарбайтера...

В общем, надеюсь, что смог убедить - простой водителю невыгоден и точка!

Поехали дальше, очень часто пассажиры, что здесь, что в реальной жизни жалуются, почему же водитель раньше ставит статус "на месте"!? Уверяю вас, что это не "жажда наживы", экономический расчёт см. выше.

Причин этому явлению несколько:

Водитель не видит конечную точку (причин может быть несколько почему он её не видит), так вот, не видя конечную точку водитель хочет её увидеть, чтобы:

  • просто понять, что его ждёт, т.е. куда ехать;
  • понять куда ему ехать, т.е. представить будущий маршрут (иногда можно проехать прямо, а иногда лучше сразу развернуться).

Уважаемый пассажир изначально рассчитывает, что водитель повезёт его кратчайшим маршрутом, но ведь водителю нужно время, чтобы сориентироваться. Особенно, если я нахожусь в центре Москвы, в спальном районе или где-нибудь в Зеленограде, а живу в Люберцах или наоборот, а это расстояние в 80 км и водитель не может знать локацию всех районов одинаково хорошо.

Другая ситуация, я вижу конечную точку, но заказ сделан из места, где крайне проблематично парковаться:

  • центр Москвы, Яндекс разрешает сделать заказ, но работает камера фотофиксации, а Яндекс подразумевает, что водитель припарковался на платную парковку, но она занята в данный момент:
  • парковка трёх вокзалов, нештрафуемый порог пять минут, а платное ожидание 5-10 руб./минута, а после пяти минут ожидания водитель заплатит 3000 руб., а пассажир несколько десятков рублей, разве это может быть водителю выгодно!? Впрочем, в аэропортах аналогичная ситуация!
  • А теперь стандартная ситуация, водитель перекрывает проезд другим участникам движения, таких мест очень много. Наверняка, все вы видели, когда машина такси стоит на "аварийках" и ждёт пассажира, а другие водителя злобно матерят и ругают таксиста...

В общем, поверьте мне на слово, таких моментов и ситуаций очень много, только речь не об этом. Речь в этой статье о том, что геолокация, по которой очень часто заказывается машина такси - вещь хорошая, но ненадёжная...

Вспомните, как раньше принимал заказ диспетчер. При заказе из дома обязательно уточнялся подъезд, с какой стороны нумерация и прочие факторы, которые позволяли водителю подъехать максимально близко с ожидаемой точки заказа, а клиенту максимально комфортно воспользоваться услугами такси.

Сейчас принципиально ничего не изменилось, поверьте мне, я работаю и с диспетчерскими службами, только не с Яндекс, здесь всё по безналу и только через приложение...

Поэтому, уважаемые пассажиры, прежде чем заказывать такси, будьте так добры, проверьте в приложении, как определилась ваша начальная точка, если есть возможность, сразу укажите подъезд, потому что потом очень сложно понять даже мне русскоязычному "справа от чего вы стоите", ведь для вас справа может оказаться для меня слева... А самое главное, очень часто я вижу или понимаю где мой пассажир, но либо не знаю как туда подъехать, либо не могу этого сделать.

Не забывайте, приложение считает стоимость поездки от той точки, которая изначально указана в приложении, а не от той, куда я подъехал, и если вам сложно понять, на сколько удлинится маршрут, то большинство таксистов это понимают сразу, вот и причина для конфликта, а если при этом вас пришлось ждать и стоимость поездку изменилась уже для вас, я про ожидание, которое никому не выгодно...

Если кому-то что-то непонятно в моей статье, не стесняйтесь, спрашивайте! Я открыт для диалога, ведь на самом деле не существует абсолютно совершенных систем!

Спасибо, что прочитали до конца!

Давайте просто уважать друг друга!

Продолжение следует...

В следующей статье я расскажу о том, почему я не вожу животных, хотя очень их люблю!

-2