Найти в Дзене
Путеводитель

Outlander - от любви до разочарования

Поскольку сам являюсь счастливым обладателем второго по счету Аутлендера, решил посвятить этой теме небольшую серию материалов. Начнем с того, что Mitsubishi влилась в кроссоверный бум последней из японцев: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Напомню, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester - с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000. Дизайн первых Аутлендеров понравился не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай». Однако на сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. По статистике на эту модель приходится до 70% продаж автоконцерна в России. Рассмотрим Outlander третьего поколения, он увидел свет в 2011 году. Именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера российского завода ПСМА Рус в Калуге. Она претерпела два рестайлинга (2015 и 2018 года). Семиместной с третьим рядом сидений Аут стал только в 2019-м. Главным достоинством модели, которое с

Поскольку сам являюсь счастливым обладателем второго по счету Аутлендера, решил посвятить этой теме небольшую серию материалов.

Мой Аут сразу после покупки. Фото автора
Мой Аут сразу после покупки. Фото автора

Начнем с того, что Mitsubishi влилась в кроссоверный бум последней из японцев: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Напомню, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester - с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.

Дизайн первых Аутлендеров понравился не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай».

Аутлендер первого поколения. Фото из открытых источников
Аутлендер первого поколения. Фото из открытых источников

Однако на сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. По статистике на эту модель приходится до 70% продаж автоконцерна в России.

Рассмотрим Outlander третьего поколения, он увидел свет в 2011 году. Именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера российского завода ПСМА Рус в Калуге. Она претерпела два рестайлинга (2015 и 2018 года). Семиместной с третьим рядом сидений Аут стал только в 2019-м.

Главным достоинством модели, которое склонило и меня к покупке, практически все называют внутренний объем салона и габариты багажника. Если поставить в ряд конкурентов Outlander из класса среднеразмерных кроссоверов, то сразу станет ясно, что детище Mitsubishi выглядит самым протяженным. У Аутлендера действительно самый длинный кузов в этой линейке. Не зря он входит по классификации в категорию легковой универсал.

В салоне легко помещаются 3-х метровые доски. Фото автора
В салоне легко помещаются 3-х метровые доски. Фото автора

Что же касается багажника, то он имеет приличный объем в 477 литров. Места там и вправду много. Он больше, чем багажное отделение Toyota RAV4 (410 л) или VW Tiguan (430 л). Фишкой является то, что сложенные задние сиденья образуют площадку с ровным полом, а сам багажник имеет «подвал» — удобный органайзер с тремя отсеками.

Багажник Аута со сложенными задними сиденьями. Фото из открытых источников
Багажник Аута со сложенными задними сиденьями. Фото из открытых источников

Outlander также приспособлен к сложным дорожным условиям. 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Аута совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило Mitsubishi представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.

Однако отсутствие понижающей передачи однозначно возвращает Аут в скромную шеренгу кроссоверов. По проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно легко парковать непосредственно в сугроб. При старте в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Движок «Аута» отличается неприхотливостью и с готовностью принимает 92-й бензин. Если не «топить газ», на трассе с двумя пассажирами и полным багажником расход составляет порядка 9 литров на 100 км, при пустой машине при равномерном движении на крейсерской скорости доходит до 7,8 л, но в городских пробках движок обычно потребляет и до 16 л на сотню.

Положительно оценивается приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно радует полностью обогреваемое лобовое стекло. Жаль только, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска. Однако даже в суровые морозы достаточно трех минут, чтобы стекло оттаяло, и ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.

Сама конфигурация лобовых стекол плохо «держит удар». У меня был печальный опыт, когда через три недели после покупки нового «Аута» на парковке во дворе в лобовуху прилетел камешек с находившейся рядом песочницы. В результате образовалась приличная трещина. Оригинальное стекло стоит 70 000, благо живу в Нижнем Новгороде и Борский стекольный завод (официальный поставщик) находится в пригороде. Посчастливилось поставить вполне оригинальное стекло с обогревом за 17 000.

Трещина на лобовом стекле от камешка на стоянке. Фото автора
Трещина на лобовом стекле от камешка на стоянке. Фото автора

Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, умельцы рекомендуют «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грунтовкам. А там камешки...

Наконец о вариаторе. После механических коробок, да и автоматов, сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.

И все-таки я ни разу не пожалел о приобретении этой замечательной машины!

#mitsubishi outlander #outlander #авто #путешествия на машине #аутлендер #митсубиси аутлендер #автообзор