Поскольку сам являюсь счастливым обладателем второго по счету Аутлендера, решил посвятить этой теме небольшую серию материалов.
Начнем с того, что Mitsubishi влилась в кроссоверный бум последней из японцев: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Напомню, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester - с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.
Дизайн первых Аутлендеров понравился не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай».
Однако на сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. По статистике на эту модель приходится до 70% продаж автоконцерна в России.
Рассмотрим Outlander третьего поколения, он увидел свет в 2011 году. Именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера российского завода ПСМА Рус в Калуге. Она претерпела два рестайлинга (2015 и 2018 года). Семиместной с третьим рядом сидений Аут стал только в 2019-м.
Главным достоинством модели, которое склонило и меня к покупке, практически все называют внутренний объем салона и габариты багажника. Если поставить в ряд конкурентов Outlander из класса среднеразмерных кроссоверов, то сразу станет ясно, что детище Mitsubishi выглядит самым протяженным. У Аутлендера действительно самый длинный кузов в этой линейке. Не зря он входит по классификации в категорию легковой универсал.
Что же касается багажника, то он имеет приличный объем в 477 литров. Места там и вправду много. Он больше, чем багажное отделение Toyota RAV4 (410 л) или VW Tiguan (430 л). Фишкой является то, что сложенные задние сиденья образуют площадку с ровным полом, а сам багажник имеет «подвал» — удобный органайзер с тремя отсеками.
Outlander также приспособлен к сложным дорожным условиям. 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Аута совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило Mitsubishi представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.
Однако отсутствие понижающей передачи однозначно возвращает Аут в скромную шеренгу кроссоверов. По проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно легко парковать непосредственно в сугроб. При старте в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.
Движок «Аута» отличается неприхотливостью и с готовностью принимает 92-й бензин. Если не «топить газ», на трассе с двумя пассажирами и полным багажником расход составляет порядка 9 литров на 100 км, при пустой машине при равномерном движении на крейсерской скорости доходит до 7,8 л, но в городских пробках движок обычно потребляет и до 16 л на сотню.
Положительно оценивается приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно радует полностью обогреваемое лобовое стекло. Жаль только, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска. Однако даже в суровые морозы достаточно трех минут, чтобы стекло оттаяло, и ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.
Сама конфигурация лобовых стекол плохо «держит удар». У меня был печальный опыт, когда через три недели после покупки нового «Аута» на парковке во дворе в лобовуху прилетел камешек с находившейся рядом песочницы. В результате образовалась приличная трещина. Оригинальное стекло стоит 70 000, благо живу в Нижнем Новгороде и Борский стекольный завод (официальный поставщик) находится в пригороде. Посчастливилось поставить вполне оригинальное стекло с обогревом за 17 000.
Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, умельцы рекомендуют «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грунтовкам. А там камешки...
Наконец о вариаторе. После механических коробок, да и автоматов, сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.
И все-таки я ни разу не пожалел о приобретении этой замечательной машины!
#mitsubishi outlander #outlander #авто #путешествия на машине #аутлендер #митсубиси аутлендер #автообзор