Найти тему
Сказочник

Сказка о совместных банных процедурах без учета служебного положения, которые иногда могут иметь нежелательные последствия

В некотором царстве, в некотором государстве жили были власть и народ. Каждый занимался своим делом и никто никому не мешал. Короче мирно сосуществовали на одной территории, территория то была огромная в этом царстве -государстве, всем места хватало. Но вот незадача, на все царство государство была всего одна баня. Ну просто так исторически сложилось, что баня была одна, и всех это до поры устраивало. У каждого было своё время помывки, у власти своё, у народа своё и они никогда в этой самой бане не пересекались. И вот, нежданно-негаданно, свалился как снег на голову гость заморский. Сам он по себе был заморских царских кровей, поэтому принимался в царстве -государстве со всеми подобающими почестями. Ну как быть, если хочется перед гостем не ударить лицом в грязь, значит надо его в баню пригласить и всю дорожную грязь с него смыть. Озаботился царь -государь, ведь в неурочное время гость то заморский прибыл, время банное ведь аккурат на народный график пришелся. Но царь -государь был продвинутым и исповедовал современные либеральные взгляды. Мог запросто завалиться в любой кабак и пображничать с простым народом на брудершафт. Но кабак то кабаком, там ведь пьянка одна, и по пьяни уже никто никаких чинов не соблюдает, а тут дело тонкое, банное. Как это можно «такую важную вельможу» вместе с народом помыть, да и самому от дел царских душу попарить. Задумался царь-государь, как выйти из положения. Дело серьёзное, решил посоветоваться с мудрецами. Призвал их и спросил их мудрого совета. А мудрецы ему в ответ,- царь-государь наш всемогущий, ведь ты учёный человек и заешь, что в чужестранных землях главенствует жизненное правило, что перед законом все равны, и гость твой заморский тоже непременно исповедует эту же идеологему. Но ведь у тебя царство-государство то самое передовое, самое развитое, самое, самое, поэтому у тебя должен быть свой особенный лозунг. А почему бы тебе не сказать вельможе заморскому, что у тебя в твоём царстве-государстве не ихний старый как мир принцип жизни, а свой особый- например, «в бане все равны». Подумал царь-государь и решил согласиться с мудрецами. Вот захватил с собой вельможу заморского, прихватил и на его долю банный тазик, с такими все в этом царстве-государстве в баню ходили, да ещё и по березовому веничку прихватил. Пришли они в баню, разделись и в чем мать родила в промывочную прошмыгнули. А народ там согласно своего графика банные процедуры с удовольствием и принимает и совершенно ни на царя-государя, ни на заморского вельможу никакого внимания не обращает. А перед тем как отправиться банные процедуры принимать царь-государь и посвятил своего заморского гостя в их национальное правило, что мол в бане все равны. Вот заморский гость выпучил глаза, озирается, осматривает народ состоящий естественно из голых мужиков и диву даётся , какой верный принцип в этом гостеприимном царстве, ведь действительно у всех одни и те же причандалы и отличить в плотном банном парном воздухе друг от друга проблематично. Но вот потащил царь -государь гостя в парную, а там мужики как раз в акурат поддавали парку, традиционно пивком на камешки плескали. От пивных паров то заморский гость и разомлел весь, попарившись вышел в раздевалку и прикорнул на лавочке. А царю -государю хоть бы что, разошёлся не на шутку, парился от души и про гостя то совсем и забыл. А тем временем гость заморский очнулся от дремоты сладкой, пошарил по лавкам, где свою одежду вельможную оставил, но ничего не нащупал, кроме мужицкого старенького армяка. Поднял шум тогда вельможа, а на шум то и царь -государь в чем мать родила выскочил и никак понять не может, зачем гость заморский облачился в мужицкое белье. А ему гость предъявы кидает, мол как это так, кто из твоего народа посмел иностранного посланника горбануть. Не растерялся царь -государь и тут же свой народ под защиту взял, мол это не народ мой, а враги народа тебя обчистили. А заморский гость не унимается, ну нет в его заморском царстве таких названий среди его коренного заморского населения. Там если враг нападает, то со стороны, это иноземец, ну никак не может быть врагом народа, кто то из самого народа. Ну как ни пытался объяснить царь -государь что такое враги народа, тот категорически не понимал. Проводил царь -государь своего вельможного гостя, правда все ему возместил весь ущерб, да и ещё даров в дорогу упаковал, сел и задумался. Ведь этот дотошный иностранец на весь свет станет его царское достоинство унижать, что мол народ его вороватый обокрал гостя, а царь ихний говорит, что это не народ, а какие то враги народа. Надо срочно что то придумать, какую то идею к этому пристегнуть, что мол у нас это особенность такая, что враги народа у нас имеются доморощенные и мы с ними ведём непримиримую борьбу. Призвал он мудрецов и совета спрашивает, как все дело организовать, чтобы во всем мире поверили, что у нас есть власть, народ и ещё враги народа. Мудрецы долго и не думали. Вели государь в статистику правоохранительных органов ввести учёт врагов народа и прикажи причислять к этому сословию всех кто против тебя какой либо негатив за душой держат, ведь это именно твое имя пострадало от случившегося с иноземным гостем. И тогда все станет на свои места, власть сама по себе, народ сам по себе и враги народа уже не сами по себе, а под надзором правоохранителей. Тогда царь спросил мудрецов, как то название не очень логичное, называем врагами народа, а фактически это сословие против царствующей особы негативы генерит, значит логичнее назвать их врагами власти. Ну что ты государь ты наш всемогущий, как можно так самим позиционировать какую то протестную повестку против власти, ведь тогда явно это будет преследование за взгляды, а заморские правители тебя тогда не поймут и начнут на тебя и твоих приближенных косо смотреть, мол царь узников совести притесняет. А там глядишь и исключат из своей компании и не будут тебя приглашать к себе в картишки переброситься. А надо сказать царь-государь очень уж любил в картишки перекинуться, азартный был очень, поэтому без особого сопротивления согласился на предложение мудрецов. И сословие врагов народа прочно укоренилось в царстве государстве и даже при смене правителей, которое происходило регулярно согласно Конституции, это сословие, ну врагов народа, оставалось свящённой коровой, даже при кардинальном изменении общественно-политического строя в стране. И надо сказать, что это стало очень удобной национальной отмазкой того, что если не все так гладко в датском королевстве, виноваты конечно же враги народа.

-2

Все перипитии сказочных персонажей к реально существующим государственным деятелям отношения не имеют, а возможные совпадения и аналогии носят случайный характер.

#власть #общество #традиции