28 января мы провели вебинар «Правила дистанционной продажи товаров - новые и старые подводные камни» об обновленных правилах дистанционной торговли.
По следам вебинара мы составили для вас основные тезисы с правилами и рекомендациями, о которых лучше знать всем владельцам интернет-магазинов.
Что нужно знать о новых правилах?
- Они вступили в силу в 2021 году и будут действовать до 2027 года.
- Новые правила дистанционной продажи были изменены не кардинально, с перестройкой на современные реалии. Раньше они были больше ориентированы на продажу товаров по каталогу. Но с развитием интернет-торговли, их подкорректировали.
- Если покупатель положил товар в корзину, и продавец получил сообщение об этом - значит договор считается заключенным. Подтверждение этому - письмо, с данными о заказе, которое получает покупатель. Все действия после - это уже обслуживание по условиям договора.
- Все условия по доставке, оплате, гарантии, возврат денег - можно указать на сайте. Или добавить всё это в публичную оферту.
- Если вы надумаете составлять публичную оферту, то обязательно сверяйтесь с законом о защите прав потребителей. В ней не должно быть условий, которые ставят потребителя в менее выгодное положение, чем предусмотрено законом.
Что изменилось в правилах о доставке товара?
- Согласно новым правилам, теперь получить заказ может любой человек, у которого есть номер или код этого заказа. Не нужно показывать паспорт и другие документы, чтобы получить его у курьера. Главное - доставить заказ на тот адрес, который прописан в заказе.
- Если курьер доставил товар по указанному адресу, но покупателя не было дома, то о повторной доставке необходимо договориться отдельно. А вот на каких условиях она будет осуществляться - нужно смотреть в договоре купли-продажи. Здесь продавец может прописать свои правила, но в рамках закона о защите прав потребителя.
- С момента, как продавец получил сообщение о заказе - он начал исполнять договор. Поэтому если какая-то часть ваших товаров продается по предоплате, напишите об этом в оферте, либо на сайте. Это не должно стать известно после того, как покупатель положил товар в корзину.
Возврат денежных средств - что нового?
- Если покупатель отказывается от товара, то продавец должен вернуть ему деньги не позднее, чем через 10 дней со дня требования. Но это не включает деньги покупателя за обратную доставку возврата. Отправка товара за счет продавца осуществляется в случае, если товар пришел ненадлежащего качества.
- Если по просьбе продавца, покупатель перевел деньги за товар третьему лицу, но потом отказался от товара, то деньги возвращает продавец.
А если есть претензии?
- Теперь вы можете указать. каким образом вы принимаете претензии. Через форму на сайте, либо по электронной почте, другими удобными именно вам способами. Это нововведение дает вам простор для маневров. Но не забывайте руководствоваться правилами разумности и законом защиты прав потребителей.
- Но если вы ничего не напишите по этому поводу ни на сайте, ни в оферте, то покупатель может отправить вам претензию в любой форме и любым способом.
На вебинаре также были рассмотрены еще некоторые изменения в законодательстве. Чтобы узнать больше и посмотреть вебинар полностью, переходите по ссылке. На нашем Youtube-канале вы найдете еще больше интересных тем. А 17 февраля, мы проведем еще один не менее интересный вебинар. Его анонс скоро появится на нашем канале и в специальном разделе на BLIZKO.