В полдень 24 мая 1553 года из замка выбежало несколько лакеев сад с криками "Королева рожает". Отдыхавшие в саду, после обильной трапезы придворные, тут же повскакивали и побежали в покои Екатерины Медичи. В течении нескольких минут толпа зевак плотно обступила кровать с роженицей, требуя показать, не напрасны ли их волнения. Быстрым движение врач убрал простынь и все увидели оголенный живот и саму роженицу, извивающуюся от боли. некоторое время спустя врач поднял над головой дитя царское со словами:
-Это девочка!
Придворная дама взяла малышку на руки и представила ее отцу Генриху II, положила в колыбель и позволила взглянуть на нее ее братьям: будущий Франциск II девяти лет, будущий Карл IX трех лет и будущий Генрих III, которому как раз в это время исполнилось восемнадцать месяцев.
— Нашу дочь мы назовем Маргаритой, — сказал король.
Так родилась самая знаменитая соблазнительница в истории, которая будет известна как Королева Марго.
В раннем детстве девочка маргарита была обычным ребенком, просто ангелочком, играла в куклы, веселилась с братьями. В детские годы Марго отличалась редкой красотой и пристрастием к приключениям. В одиннадцать лет вдруг все резко изменилось, девочка стала заглядываться на юношей, вызывая беспокойство у матери. Взволнованная мать поила дочь соком барбариса, который должен был успокоить любовный пыл девочки, но все было тщетно и к одиннадцати годам у Марго появилось аж два любовника Антраг и Шарен.
В течении нескольких лет Маргоша забавлялась с разными дворянами и ей это не казалось зазорным. Девочка выросла среди девиц Летучего эскадрона, поэтому для нее вполне естественно было приглашать в постель молодых людей. Любовные утехи для нее были до такой степени обыденными, что к пятнадцати своим годам она стала любовницей трех своих братьев.
К восемнадцати годам Марго стала еще краше, поклонников становилось еще больше. Платья она носила такие, что ничего скрыть из выразительных достоинств хозяйки было невозможно. В это время уже девушка влюбляется в своего кузена герцога Генри де Гиза, двадцатилетнего белокурого красавца. Любовными утехами они занимались везде, где их настигало желание. Об этой связи узнал Карл IX, который ненавидел де Гиза за ум и широкую образованность. Король дает приказ убить на охоте де Гиза, но Марго предупреждает любовника и покушение срывается.
На конец, матери, Екатерине Медичи надоели такие похождения дочери, которые порочат честь королевской фамилии и решает выдать дочь замуж.
Екатерина Медичи долго выбирала, кому из многочисленных женихов ее дочери отдать предпочтение… Но затем приняла макиавеллевское решение. Будучи католичкой, она яростно ненавидела гугенотов. И при этом решила выдать Маргариту за Генриха Наваррского, сына погибшего недавно вождя гугенотов. Официальной причиной этого брака было названо желание королевы объединить страну, раздираемую религиозными противоречиями.
Маргарита в слезах упрашивала мать избавить ее от этого ненавистного брака — мало того, что она не любила Генриха, так еще точно так же, как мать, ненавидела гугенотов. Но Екатерина Медичи была неумолима — или к алтарю или в монастырь!
18 августа 1572 года состоялась свадьба Маргариты Валуа и Генриха Наваррского…Во время церемонии произошел инцидент, который лишний раз продемонстрировал жестокость короля. В тот момент, когда Маргарита должна была произнести свое «да», она, не испытывая ни малейшего влечения к неопрятному гасконцу, бросила отчаянный взгляд в сторону братьев и заколебалась. Тогда Карл IX, стоящий позади, ударил ее кулаком по затылку. Oт сильной боли новобрачная опустила голову, и священник счел это за знак согласия… И тут-то и выявилась настоящая причина, из-за которой и была затеяна эта женитьба… На бракосочетание своего вождя в Париж приехало множество гугенотов. И подстрекаемые Екатериной и Карлом IX католики устроили массовую резню протестантов, вошедшую в историю под названием «Варфоломеевская ночь»…
По разным подсчетам, в те кровавые дни погибло от 3000 до 10000 гугенотов, множество протестантов после этого спешно покинули Францию, и долгие годы страну сотрясали религиозные войны. Сам Генрих Наваррский в ту страшную ночь спасся только благодаря… защите своей юной жены. Маргарита, столь противившаяся своему браку, после свадьбы вдруг изменила свое мнение о супруге и помогла ему выжить в эту кровавую ночь.
Связь Маргариты с двумя из братьев не прервалась даже после того, как она вышла замуж за Генриха Наваррского. Причем с Генрихом III она носила несколько садистический оттенок. Дело в том, что она по отношению к нему никогда не пылала страстью, а вот брат, напротив. Пылая к сестре страстью он отчаянно ее ревновал, а потому неоднократно высказывал возмущение огромным количеством ее любовников, а также ее поведением. Доходило до того, что он неоднократно выставлял близ ее покоев в Лувре стражу с приказом убить выходящего от нее мужчину, хотя, как правило, тем все равно удавалось улизнуть-либо через черный ход, либо через окно по веревке.
Когда это случилось в очередной раз Генрих III приказал помимо внутренней стражи на ночь выставлять еще и наружную.
Не счесть случаев, когда он обличал поведение Марго в письмах к ее официальному мужу Генриху IV, пытаясь заручиться его поддержкой, чтобы утихомирить не в меру любвеобильную сестрицу. И как-то раз, когда Генрих IV начал всерьез задумываться о разводе, очередное письмо короля сыграло существенную роль. Беарнец заявил, что не может принять жену (она в то время как раз направлялась к нему), о которой собственная семья столь низкого мнения. Пришлось Генриху III пойти на попятную и написать, что все это клевета, а Маргарита — сама добродетель. Но и тогда наваррец согласился принять женушку лишь после того, как Генрих очистит от своих войск все замки его королевства.
О количестве горячих поклонников красоты Марго можно судить уже по одному тому, что в 1579 году они учредили придворный рыцарский орден «Святого духа», который просуществовал вплоть до 1830 года. О том, что он был создан в честь прекрасной королевы наваррской, которой она была к тому времени, свидетельствуют даже цвета костюмов, которые были обязаны носить входящие в орден — светло-зеленый, золотисто-желтый и сине-фиолетовый. Именно те цвета, которые были излюбленными у самой Маргариты.
Кстати, отметим, что супруги взаимно снисходили к любовным слабостям друг друга и никогда не устраивали сцен ревности, то есть отношения у них были вовсе не трепетно-любовные, а деловито партнерские.
Их обоюдная снисходительность вошла в историю как феномен почти беспрецедентный. Генрих при малейшей опасности каких-либо разоблачений прятал у себя в спальне амантов супруги, а Маргарита охотно покрывала наличие внебрачных детей у мужа.
Например, об одной из них, госпоже де Сов, Маргарита писала в своих «Мемуарах»: «Он рассказывал мне о своей связи свободно, словно родной сестре, прекрасно сознавая, что я его совсем не ревную и хочу лишь одного: чтобы он был доволен». Более того, ее даже забавляло, что пресловутая госпожа де Сов была любовницей не только ее мужа, но и ее брата Франсуа, горячо любимого Маргаритой отнюдь не сестринской любовью.
Генрих ни за что бы не стал требовать развода, ссылаясь на родство и прочее, если бы королева не оставалась бесплодной. Но ему были нужны наследники и в 1600 году римский папа Климент VIII дал согласие на развод.
Последние 15 лет королева Марго жила в свое удовольствие, по прежнему меняя любовников как перчатки. Будущий святой Винсент де Поль, бывший в то время ее исповедником, не желая глядеть на этот вертеп, даже предпочел общество бывшей королевы… каторжникам, уехав туда служить мессы. Да и умерла она в конечном итоге именно из-за любовных утех — рекламируя свои прелести Марго частенько открывала окна настежь, демонстрируя их прохожим, рассчитывая завлечь кого-нибудь из них в свои объятия. Из-за открытых окон в начале марта 1615 года она и простудилась, вследствие чего и скончалась.
В те времена ее поведение считалось не таким уж необычным и, вероятно, она была бы вскоре окончательно забыта потомками, если бы не великий Дюма, обессмертивший «королеву Марго» и создавший ей неувядаемую славу самой прекрасной королевы и самой неотразимой женщины Франции.