Найти тему
Свое Дело Плюс

Невозможно попасть на допрос

Со 2 февраля налоговая инспекция в Петербурге прекратила любые приемы юридических и физических лиц. Это тревожит те компании, которые получили письма налоговиков об установлении их недостоверности, и для них начался отсчет 30 дней, в течение которых компании должны развеять сомнения налоговой. Сделать это можно только лично, на допросе.

Предприниматели, получившие письма от УФНС о #недостоверности их компаний - по отзывам бизнеса, это довольно распространенная ситуация - встревожены тем, что не могут попасть в налоговую, чтобы представить сведения о достоверности сведений о компании и пройти так называемый допрос - популярную процедуру для #налоговиков.

"Вам могут присвоить статус недостоверной, а потом его придется снимать, - говорит предприниматель, знакомый с ситуацией не понаслышке. - Это, как известно, чревато блокировкой счетов и невозможностью осуществлять операции, также блокировкой электронной цифровой подписи (ЭЦП), по сути, работа юрлица останавливается".

Налоговая закрыла двери районных и межрайонных отделений в связи с эпидемиологической ситуацией и наступлением на город штамма "омикрон" (на 7 февраля в Петербурге 150 тысяч жителей города находятся на лечении ковида, ОРВИ и воспалений легких, по данным оперштаба - Ред.) со 2 февраля, об этом есть объявление на сайте ведомства.

"Это правильно, - соглашаются предприниматели, - но почему налоговики не предложили какой-то механизм выхода из этой ситуации?". Да, на сайте 15-ой налоговой есть пояснение на эту тему: можно либо явиться лично для допроса, либо воспользоваться онлайн-сервисом.

Но по закону снятие статуса недостоверности компании возможно только при личном посещении. Двери налоговой закрыты, а 30 дней тикают, беспокоятся предприниматели.

Также, допросы в налоговой продолжаются, наш портал впервые рассказывал об этом в 2019 году, теперь на них обсуждают не только достоверность сведений, но часто вопросы, не касающиеся напрямую этой темы. По отзывам тех, кто побывал на допросах, могут спрашивать о знакомствах с совершенно неизвестными людьми, или, например, как выглядит вход в бизнес-центр, где располагается компания.

"СДП" отправил письмо в налоговую с просьбой прокомментировать ситуацию.