Найти тему

Перроный автопоезд АППА-4

Приветствую всех на своём канале!

В начале семидесятых годов в Советском Союзе для замены используемых в то время, для доставки пассажиров от здания аэропорта до самолёта автопоезда "Рига", который состоял из микроавтобуса РАФ-980 прицепных вагончиков РАФ-979. Было начато производство низкопольных автопоездов АППА-4.

Автопоезд "Рига"
Автопоезд "Рига"

Это были более вместительные низкопольные (высота пола - 350 мм) полуприцепы, которые велись грузовиком. Похожие полуприцепы мелкими партиями выпускались и в других странах, таких как Великобритания, Швейцария, Испания, Франция, ФРГ, Польша, Куба.

Автопоезд АППА-4
Автопоезд АППА-4

Производство автопоездов было налажено на опытном заводе Гражданской авиации № 85, который находился в Риге. На этом заводе так же производились автолифты, ленточные транспортёры и другая специализированная аэродромная техника.

Автопоезд АПА-4
Автопоезд АПА-4

Вместимость полуприцепа составляла до 120 человек, сидячих мест было от 16 до 20. Полуприцеп оборудовался четырьмя автоматическими дверьми (по две с каждой стороны) шириной 1400 мм, которые могли открываться как все одновременно, так и раздельно по усмотрению водителя.

Салон автопоезда АППА-4
Салон автопоезда АППА-4

Неказистый внешний вид полуприцепа можно отнести к тому, что АППА-4 был малосерийной продукцией. Рижский завод ежегодно выпускал около сорока пяти полуприцепов. Первые полуприцепы работали с седельными тягачами КАЗ-608 "Колхида", но в дальнейшем работали с более распространённым ЗИЛ-130В1.

Автопоезд АППА-4 с седельным тягачом КАЗ-608 "Колхида"
Автопоезд АППА-4 с седельным тягачом КАЗ-608 "Колхида"

В середине 80-х годов на рижском заводе были произведены экспериментальные автопоезда повышенной вместимости АПП-170-1 длиной 20 метров и вместимостью до 170 человек. Он состоял из тягача ЗИЛ-130В1 и удлинённого полуприцепа. Единственный произведённый АПП-170-1 работал в сочинском аэропорту минимум до 2009 года. АПП-170-2 имел длину 26,2 м. и состоял из такого же тягача ЗИЛ-130В1 и двух полуприцепов вместимость которых составляла до 220 человек. АПП-170-2 был произведён в количестве трёх штук.

Автопоезд АПП-170-1
Автопоезд АПП-170-1

Производство АППА-4 продолжалось до 1999 года. Потом ему на смену пришли более новые и современные модели.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!