Сразу хочу извиниться, если вдруг кто-то из учителей заглянет на мою страничку. Я пишу о своих субъективных наблюдениях на примере школы моих детей.
Кто со мной не знаком: я мама 2 мальчишек школьного возраста. Младший в 1 классе, а старший в этом году оканчивает начальную школу.
Большинство моих статей на канале посвящены школьной теме. Это моя боль и печаль. Как-то совсем не везёт моим мальчишкам с учителями. У старшего за годы началки было уже 3. А у младшего пожилая учительница ещё в сентябре ушла на больничный. До февраля за ними присматривали по остаточному принципу, посылая на замещение всех по очереди.
Теперь у обоих молодые и зелёные учительницы прямиком из педучилища. Нет, я не против молодёжи. Просто на дистанционку они вышли совершенно в равных условиях. А вот обучение построено совершенно по-разному.
Первоклашки ещё совсем малыши и сами заниматься не умеют. А далеко не все мамы помнят со школьной скамьи правила переноса по слогам или в каких случаях буква Я обозначает 2 звука. Но учитель отрабатывает с ними дистанционку на все 10 балов.
И осенью, когда у нас был первый дистант в этом учебном году, и сейчас, мой первоклашка получает очень интересные и понятные презентации, голосовые сообщения, видео-уроки.
Вот с такой милой заставки начинался наш урок по русскому. Мы с сыном взялись за руки и он мне пожелал много денег :))))).
Потом был урок-презентация по русскому и математике. И помимо всего прочего был проведён урок на платформе СФЕРУМ. Правда она постоянно зависала, и не все родители могли ей воспользоваться, ибо на работе. А бабушки не дружат с интернетом.
На математике учительница не забывала напоминать детям, как оформлять задания в тетради. А на окружающем мире подготовила очень интересную видео-презентацию про животных Арктики и Антарктики.
С обеда началась 2 смена у старшего сына. Вспоминая мучения осеннего дистанта, наш учитель решила не портить себе и детям нервы и не работать на СФЕРУМ. В этот раз наш единственный помощник Ватсапп. Она просто присылает подробное задание на классную и домашнюю работу, чётко формулирует сроки и форму сдачи материала и на этом всё. Никакой помощи, никакого объяснения нового материала. Делайте сами, что хотите.
А вот такой у нас русский. Дети самостоятельно должны изучить правило, сделать выводы и письменно оформить всё в тетради.
Почему вообще дети кому-то что-то должны? Это старшеклассники могут заставить себя готовиться к ЕГЭ, ведь от этого зависит их поступление в ВУЗ. А младшеклассники хотят играть и гулять. Я вот только из комнаты выхожу, как мои мальчишки уже вместо уроков друг с дружкой играют. Ну не могут они настроиться на учёбу в домашней обстановке. Это какая-то иллюзия образования получается.
Хочу вернуть всё взад! Школа для обучения, дом для развлечения!