Найти тему

Закупаем материалы для ремонта: как избежать лишних трат?

Оглавление

Материалы – главная статья расходов в ремонте. Рассказываем, как ничего не забыть и не потратить время и деньги впустую.

Процессу закупки владельцы квартир часто не придают большого значения – пока не столкнутся с ним непосредственно при ремонте. Неверно рассчитали, забыли пару мелочей, не подошел оттенок, просмотрели брак – все это приведет в лучшем случае к оплате новой доставки материалов, в худшем – к переделке целого блока выполненных работ. Хотите этого избежать? Тогда читайте до конца – Александр Акуленко, руководитель управления ремонтных работ UGOL, делится своим опытом.

Как ничего не забыть? Правильно составляем список покупок

Представьте: вы планируете праздничный обед. Вряд ли вы сразу поедете в магазин за продуктами – так легко что-то забыть или накупить лишнего. Вы подготовите список, причем начнете с составления меню – какие закуски будут, что на горячее и десерт, сколько планируется гостей, нужны ли еще приборы, салфетки?

-2

В ремонте то же самое. Нет смысла заказывать конкретные материалы, пока вы не определились с общим планированием пространства. В каком стиле хотите ремонт? В какой цветовой гамме? Какие функциональные зоны нужны, какая мебель и как вы ее расставите? Только после того, как определитесь с визуалом и расстановкой мебели, можно выбирать материалы и производителей, рассчитывать, какое количество кабелей, розеток, светильников нужно, нужны ли дополнительные ниши и прочее.

Именно поэтому любой, даже самый экономичный ремонт, мы начинаем с разработки дизайн-проекта. Это не просто красивые картинки. В проекте есть комплект чертежей по инженерии, отделке, все продумано до миллиметра, подобраны конкретные материалы и мебель с артикулами. Поскольку все рассчитано, мы еще до начала ремонта мы точно называем заказчику цену и сроки завершения работ, мы фиксируем это в договоре и гарантируем, что они не изменятся. Если вы все еще думаете, что дизайн-проект – это роскошь, спешу вас переубедить. В UGOL его можно заказать всего за 10 тысяч рублей – эти затраты окупаются уже в первые недели ремонта Александр Акуленко

Как выглядит грамотный дизайн-проект и как он помогает экономить, мы подробно рассказывали в этой статье.

Проверка на наличие: достаточно ли товара в магазинах?

Еще раз перепроверьте, насколько актуален список материалов, составленный дизайнером или вами. Посмотрите, сколько единиц есть в наличии, нет ли моделей, снятых с производства? Если есть неактуальные товары, найдите альтернативу.

Не подготовившись заранее, можно столкнуться с проблемой. Поиск материалов на замену может затянуться на несколько дней, а ваш ремонт в это время просто «встанет». Либо придется покупать что-то в спешке – а после мириться с необдуманным выбором. Кроме того, замена одной позиции может потянуть и замену других.

-3

Случаются ситуации и хуже. Например, вы очень хотели плитку по акции – но к моменту заказа в магазине ее осталось совсем немного. Вы рассчитали, что вам как раз хватает – грех не взять по «вкусной» цене. Но в процессе работ потребовалось больше подрезки, а несколько плиток ремонтники повредили. Только вот докупить недостающий материал уже негде. Придется либо ставить «заплатки», либо переделывать все работы.

Сколько точно нужно? Верно рассчитываем количество

Для этого нужны точные размеры квартиры: длина всех стен, высота потолка, размеры окон и дверей. На упаковке каждого товара производитель указывает средний расход, например, 8-10 кг штукатурной смеси на «квадрат». Умножаем его на площадь стены или пола – и получаем необходимый объем. Если вы нанимаете компанию по ремонту или бригаду, они сами должны все посчитать – вам нужно только проверить.

Ориентироваться лучше на верхнюю границу расхода. Особенно это важно для чистовых материалов – обоев, плитки, ламината, краски. Если, например, потребуется больше обоев для стыковки рисунка или сложных периметров, у вас будет запас. А вот при нехватке могут возникнуть трудности – материала может не быть в наличии или оттенок в разных партиях будет отличаться.

-4
За остатки переживать не стоит. Неоткрытые упаковки можно сдать обратно – в течение 2 недель любой магазин обязан их принять. Главное – сохраните чек. А при ремонте с UGOL вам не нужно будет беспокоиться даже об этом – неоткрытые упаковки вернет в магазин руководитель проекта, а вам мы сделаем пересчет цены.  Мы комплексно организуем ремонт – от заказа проекта до его полного воплощения. Вам не нужно касаться стройки – вы просто следите за прогрессом работ онлайн.

Сколько раз заказывать доставку?

Конечно, есть соблазн сэкономить и закупить все в один или несколько заходов. Но это неверный ход – вам попросту негде будет хранить все материалы. При капитальном ремонте это колоссальный объем – к примеру, только штукатурной смеси на «трешку» может потребоваться около 4 тысяч кг. Если закупить все материалы сразу, строителям просто негде будет работать.

Грамотная доставка состыкована с графиком ремонтных работ. Попросите у строителей информацию о датах начала и завершения определенного типа работ: электрика, сантехника, штукатурка, укладка плитки и так далее. Уточните, какие материалы необходимы и в какое время. Не забудьте про «расходники», например, мешки для мусора, шпатели, валики, малярные ленты и т.п.

-5
Александр АкуленкоРазбивка по видам работ должна содержаться и в смете. В UGOL, например, мы готовим отдельные сметы на черновые и чистовые материалы, разбиваем по блокам: электрика, сантехника, стены, пол, потолок, двери. Если все свалено в кучу, заказчику легко запутаться и пропустить ошибки – таким приемом могут пользоваться недобросовестные исполнители

Как грамотно провести анпакинг?

Выбираете вы материалы в магазине или заказываете доставку – не поленитесь открыть каждую упаковку. Посмотрите, тот ли товар в коробке, нет ли брака. Сверьте партию производства – материалы разных партий могут иметь различия по оттенкам.

При доставке лучше выбирайте опцию с подъемом до двери. Так вы в присутствии курьера в спокойном режиме сможете все осмотреть. Не подписывайте приемку, пока не убедитесь в целостности товара. Доказать постфактум наличие брака будет сложно. Либо нужно будет снимать на телефон весь процесс распаковки.

-6

Стоит ли доверять закупку материалов рабочим?

Закупка материалов отнимает много сил, и, конечно, идеально было бы переложить этот вопрос на строителей. Но всегда остаются вопросы – а не обманут ли? А тот ли материал закупят? Давайте разбираться.

Если речь идет о найме неофициальных рабочих, о сотрудничестве без договора – финансовые риски есть, ведь нет никакой ответственности. Поэтому лучше организовать закупку самостоятельно. Если выбираете официально работающую бригаду с прорабом, отдать им закупки вполне можно. Как минимум – поставки черновых материалов. Уточните, будет ли это оплачиваться отдельно? Обговорите не только то, как будет происходить отчет, но и процесс заказа. Например, согласование любых отклонений от сметы – будь то марка материала или количество.

Если заказываете ремонт в UGOL, можете ни о чем не беспокоиться и заниматься своими делами. За ваш ремонт отвечают специалисты с 20-летним опытом. Мы даем гарантию сроков и качества по договору, так что доверить нам закупки – в ваших же интересах. В случае, если доставка задержится или придет бракованный товар, это будет не ваша проблема. Мы оперативно скорректируем работу специалистов, чтобы общий срок ремонта не пострадал, и сами компенсируем траты, если пропустим брак. Вам останется только принять готовую квартиру.