Найти тему
PROбрендинг

Реклама у блогеров. Как выбрать подходящего и на что обратить внимание?

Реклама у блогера - это сейчас самый "модный" канал коммуникации бренда как коммерческого так и личного. Вряд ли мы найдем более удобный и точный канал для роста охвата, доверия и стимулирования покупки вашего продукта, чем реклама у блогера.

Но есть и минусы. Во-первых, топовые блогеры стоят дорого. Во-вторых, доверия к ним уже не так уж много из-за огромного количества рекламы в публикациях. Ну и в-третьих, аудитория их тоже скорее широкая, поэтому для более специализированных продуктов не подходит. Как же тогда быть? Как сделать этот канал максимально эффективным?

Главное, - это правильный подход и немного опыта.

С чего начинаем?

Конечно, с определения цели - что мы хотим получить от рекламы и как мы измерим этот результат? Нам нужны подписчики? Запросы? Сколько именно? И в какой срок?

Теперь смотрим подходящую площадку. Лучше сосредоточиться на одной-двух, но именно тех, которые объединяют вашу целевую аудиторию. Отмечу, что Инстаграм и YouTube отличаются самым разнообразным форматом: здесь все основные каналы восприятия информации через изображения, звук, текст, видео, поэтому такие каналы, конечно, самые охватные.

И важно помнить, что лучше взаимодействовать с той площадкой, где у вас есть аккаунт, чтобы история взаимодействия была более законченной. Вся коммуникация должна быть системной. Блогер делает пост с нативной рекламой, пользователь переходит к вам на страницу, где вы как раз описываете более подробно тот самый продукт.

Теперь выбираем подходящего блогера. Вариантов много: есть многомиллионники с бюджетом за рекламный пост более 1 млн, а есть и совсем маленькие, с 1000 подписчиков, но зато там вовлеченность зашкаливает. При не самом большом бюджете и в зависимости от задачи хорошо работает стратегия совмещения - 1 охватный средний или крупный блоггер, и много нано-инфлюенсеров, которые создадут необходимую вовлеченность, а работать часто согласны за бартер, потому что в основном - идейные) и сами хотят получить больше рекламы.

Лидеров мнений можно разделить по возрастанию размера аудитории:

  • Нано-инфлюенсер — до 25 000 подписчиков. Как правило, довольно лояльная и вовлеченная аудитория и при этом небольшой опыт размещения рекламы, поэтому они часто соглашаются работать по бартеру.
  • Микро-инфлюенсер — до 50 000 подписчиков. Все еще вовлеченная и лояльная аудитория, и, поскольку опыта работы с рекламодателями больше, сотрудничество может быть уже на коммерческой основе, но по довольно низкой цене.
  • Инфлюенсеры — до 300 000 подписчиков. Активно работают с рекламодателями и знают о своей ценности, но аудитория становится менее лояльной и хуже реагирует на рекламу.
  • Топовые инфлюенсеры — от 300 000 подписчиков. Нестабильная вовлеченность при высоких охватах, высокая цена сотрудничества.
-2

Работать с блогерами сложно, но можно. Чем он крупнее, тем менее стабилен, поэтому тут лучше поручить взаимодействие агентству, а с менее популярными можно работать и самостоятельно, они не такие капризные.

Как найти подходящего блогера?

Есть три подхода. Первый и самый крутой - это спросить свою аудиторию, кому они доверяют, кого читают? Второй - ручной поиск по ключевым словам (хэштегам) — по тематике контента, который может быть интересен нашей ЦА. Третий - поиск через биржу блогеров (GetBlogger и др.), но, честно говоря, для специализированный блогеров работает сложно и большого эффекта не было.

Как проверить блогера?

Когда идеальный партнер найден, то обязательно нужно проверить просмотры постов и, конечно, вовлеченность - соотношение количества просмотров и лайков, комментариев. Нормальными считаются показатели от 2 до 10 просмотров на один лайк и от 0,5 до 5 комментариев на 100 лайков.

Содержание комментариев — тоже важно. Если комментарии к теме не относятся, то скорее всего они куплены. Контент у блогера должен быть регулярным и постоянным. Ну а крупных блогеров неплохо оценить на количество рекламы в аккаунте, наличие конкурентов, потому что чем их больше, тем меньше эффективность. На накрутки блогера легко поверить через такие сервисы, как Socialblade.

Контролировать выпускаемый контент необходимо, несмотря на то, что блогер лучше знает как подать контент своей ЦА, мы должны четко понимать обязательные вещи, которые должны быть учтены: количество секунд логотипа? те преимущества, которые нужно озвучить? хорошая речь и прочее. Об этом нужно договориться заранее, ведь блогеры - это настоящие лидеры мнений, и менять что-то после интеграции будет сложно.

Когда работа завершена, мы смотрим эффект от рекламы, чтоюы узнать, насколько результат соответствует ожиданиям.

При анализе проверяем следующее:

  • Количество переходов по ссылке.
  • Лиды
  • Насколько интересен ваш продукт для данной тематики и аудитории — смотрим комментарии и репосты.

Размещение рекламы у блогеров уже давно стало даже не трендом, а популярным каналом коммуникации, не всегда четко предсказуемым и чаще сложным, требующим повышенного контроля. Тем не менее этот канал самый близкий к нашей ЦА, а, значит, игнорировать его мы больше не можем.