Найти в Дзене
Лариса Володина. Рассказы

Лестница вниз, ведущая вверх (часть 8)

Предыдущая часть

За год дом заметно преобразился. На глобальные усовершенствования денег не было, но всё что можно было сделать руками и небольшими затратами, было сделано.

На улице вовсю хозяйничала весна. Хотя ветер был ещё прохладным, но солнце в минуты когда он успокаивался, начинало пригревать. Толстые с серой грудкой воробьи суетливо слетали с деревьев на землю. Они не то чтобы гомонили, но чирикали громко, по-весеннему. Похоже, что зазывали лето. Нежная зелень добавляла гармонии природе. Она просыпалась и давала жизнь новому сезону.

Впервые ребята, конечно не без помощи тёти Клавы, засадили огород овощами. Сад привели в порядок - обрезали больные и загущённые ветки, побелили стволы деревьев, что придало ему особую ухоженность. Чувствовалось, что у старого дома появился хозяин и он ожил. Он стал надёжным тылом для тех, кто прежде никогда не испытывали чувства защищённости.

Как быстро летит время. Девчонки сегодня выпустились из училища. Назвать их юными парикмахерами язык не поворачивался. За последний год, они благодаря надомной работе, набирались опыта. По распределению подруги попали в разные парикмахерские, но это их не смущало. Хотелось поскорее выйти на официальную работу и получать стабильный заработок. По поводу окончания училища, вечером в гости с пирожками зашла соседка.

- До чего у вас ладно стало. Старики, наверное, сверху смотрят и радуются. - похвалила она.

- Я надеюсь... Тётя Клава, расскажи о своей семье. Почему ты одна живёшь?

- Расскажу, коль интересно... Семья была... как не быть. Мужа схоронила четыре года назад. Сердце болело... Хороший мужик был! Жалел меня всегда, особенно, когда с сыном-Аркадием размолвка произошла. Он ведь у нас единственный. Как с армии пришёл, сразу женился. Парень он видный был. Девчонки заглядывались. Только подмигни, любая бы замуж за него бегом побежала. Когда после службы вернулся, кровь закипела... В первый же день из дома усвистал на танцы. Клуб недалеко от нас тут находился. Сейчас на его месте новые дома понастроили. Ночевать не пришёл. Познакомился с девчонкой. Сама чернявая, глаза, как смоль, взгляд прожигающий. Наверное в родне цыгане были. Красивая, что тут скажешь... Окрутила она его. Сына словно подменили. Дома не появляется, всё у неё околачивается. Через три месяца приводит её к нам и говорит: "Так, мол и так, жениться мы будем. Заявление в ЗАГС подали". А я ему отвечаю: "Не рано ли? Только познакомились. Чувства проверить надо бы..." Вот с того момента она меня сразу невзлюбила. Придёт, смотрит злым взглядом... Со мной и отцом Аркадия не разговаривает. Я сына спрашиваю: "Что мы не так сделали?" Невеста твоя волком на нас смотрит..." А он отвечает: "Раньше нужно было думать и не обижать..." Аркашка ещё до регистрации к ней жить перебрался. Вскоре после свадьбы заходить к нам вовсе перестал... Говорила мне раньше мама, что ночная кукушка всегда перекукует. Наверное и дети уже есть... Одного не пойму, как можно своих родителей забыть? Отец умер, так его и на похоронах не было. Люди говаривали, что в другой город они жить переехали... Раньше муж отрадой был, а потом и он меня оставил... Одна радость, что соседи у меня хорошие, да и вас Бог послал. Веселее жить стало.

- Бывает же так... - сказала Санька. - У нас в детдоме за своих непутёвых родителей друг другу морды били. Слова плохого сказать нельзя было.

- Причём, точно знаем, что родаки пропащие пьяницы... лишены родительских прав, а ребёнок уверяет, что они самые лучшие и ждёт когда его домой заберут... - грустно добавила Наталья.

- Видимо, что только дети лишенные родительской ласки, могут оценить материнскую заботу и любовь... - согласилась соседка.

- А я только бабушкину любовь помню. Она мне замела всех... Выучить музыке успела... Чтобы из меня без неё получилось?

- Ну вот у каждого из нас своя грустная история. Встретились четыре одиночества... - резюмировала тётя Клава.

- Вы не переживайте, Аркадий обязательно вернётся... - пообещала Сашка.

- Муж тоже обещал... Время идёт, а сына всё нет и нет... Ладно, не будем о грустном. На будущий год вам бы тепличку изладить. У Галины раньше был небольшой парничок... Наши мужики одинаковые построили. Ты, Иван, погляди, можно такую же сделать. Будут свои огурчики и помидорчики... Всё не покупать. Да и свои вкуснее в разы магазинских...

- Нужно посмотреть. - согласился Ваня. - Что, девушки, будем огурцы с помидорами растить?

- Ой, нам бы хоть из того, что уже посадили, чего-нибудь получить... - засмеялась Наталья.

- А ты не сомневайся. Ухаживать будете, обязательно вырастет...

Летом заработок у Ивана был на подъёме. Благодаря этому и халтурам девчонок получилось отложить небольшую сумму денег на, как любил Ваня говорить, "чёрный день". Саше очень нравилась парикмахерская, в которую она попала по распределению, а Наталье повезло меньше. Коллектив был возрастной, стригли по-старинке, в штыки воспринимали новшества, которые предлагала новенькая. А после того, как Наташка пыталась отстаивать свою позицию, начали "прижимать" клиентов. Она постоянно бубнила по этому поводу.

- Нужно свою парикмахерскую открывать. Надоело зависеть от чужого мнения и повеления.

- Денег столько нет, чтобы открыть... - отвечала Александра.

- Хочу попробовать взять в аренду место... только не в этой парикмахерской. С этими грымзами кашу не сваришь...

Этим планам не суждено было исполниться, во всяком случае в ближайшее время...

Ночью девочки проснулись от крика Ивана:

- Горим! Бегом на улицу... Я кому сказал? Хватайте документы и бегом... Он сунул в руки Наталье мешок и крикнул вдогонку: "Не потеряй!".

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Жилище наполнилось удушающим дымом. Девочки выскочили на улицу. Рядом полыхали дома соседей, будто все они загорелись в одно время. Пожар разрастался с невероятной скоростью. В домах, охваченных огнём, звенели, вылетая, стекла, падали обуглившиеся брёвна, сыпались искры, вихрем поднимался чёрный дым. Наталья растерянно смотрела на происходящее... Ваня побежал к дому тёти Клавы. Сашка бросилась за ним...

Продолжение...