9,4K подписчиков

Будённовск. Что здесь может заинтересовать путешественника

3,5K прочитали
Центр города
Центр города

Те, кто уже давно меня читает, наверняка успели заметить, что я люблю делать обзоры на города, куда туристы и путешественники едут нечасто, а порой вообще оказываются случайно.

Для кого-то подобный обзор - это возможность познакомиться поближе с малоизвестным или малоизученным городом, а для кого-то и повод рвануть туда. Да и согласитесь, про Коломну или Суздаль тысячи обзоров, а вот много ли их про такие города, как Будённовск. Не думаю.

Итак, какого лешего я тут делаю и что можно отметить в этом городе. Далее по порядку.

В июле 2021 года я отправился в путешествие, совместив отдых с посещением родственников в Ставропольском крае и в Кабардино-Балкарии. Финальным городом моего автопутешествия стал город Прохладный, откуда я потом отправился в Москву.

Из Прохладного мой путь лежал в Волгоград через Калмыкию, а по пути я сделал двухчасовую остановку на обед и отдых в Будённовске.

Что я знал об этом городе? Практически, ничего. В памяти лишь всплыл печальный факт, когда в больнице города произошёл теракт с большим количеством погибших.

Итак, жарким июльским днём я заехал в город и оставил машину в самом центре. Это был будний день, стояла жара, поэтому на улицах было немноголюдно.

монумент "Родина Мать"
монумент "Родина Мать"

Город представлен правильными прямоугольными кварталами, состоящими преимущественно из частного сектора.

В самом центре на площади располагается монумент "Родина Мать", администрация и ещё пару зданий. Вот эти пару зданий, пожалуй, единственные в городе красивые архитектурные сооружения. Больше я ничего не увидел.

Медицинский колледж
Медицинский колледж

Если встать лицом к "админке", одно будет по правую руку, другое - по левую. Сегодня в здании справа располагается дом детского творчества, а во втором - медицинский колледж.

Вся интересная часть города находится в квадрате улиц Ленинская - Советская - Борцов Революции и Пушкинская. Ну как интересная, интересная по меркам Будённовска.

Расстояния
Расстояния

Начинаем прогулку. От центральной площади я двигаюсь в сторону сквера Улыбка и далее по Ленинской улице. Несмотря на плотную частную застройку, в городе нашлось место скверам, которые в условиях летнего зноя весьма уютны и благоухающи.

Парки в южных городах отдельный кайф. Душистые, зелёные, спасают от жары
Парки в южных городах отдельный кайф. Душистые, зелёные, спасают от жары
уютно
уютно
Нередко вижу этих картонно-пластиковых (или из чего они там) детей в нас.пунктах Ставрополья
Нередко вижу этих картонно-пластиковых (или из чего они там) детей в нас.пунктах Ставрополья
Те, кто уже давно меня читает, наверняка успели заметить, что я люблю делать обзоры на города, куда туристы и путешественники едут нечасто, а порой вообще оказываются случайно.-8

На Ленинской улице почти ничего интересного нет. Взгляд цепляется разве что за несколько вывесок с броскими названиями и необычно растущие деревья, которые как бы лежат на тротуаре.

Ну такое себе название
Ну такое себе название

Свернув на улицу Борцов Революции, я отметил, что тротуар покрыт цветной плиткой, которой недавно застелили все пешеходные тротуары в центре Ставрополя. Значит, эта плитка распространилась и за пределы краевого центра.

Плитка и ставни
Плитка и ставни

Здания беспорядочно увешаны вывесками, кто может, тот торгует. Я дошёл до парка Борцов Революции и вот тут мне прям очень понравилось. Во-первых, он благоустроен, здесь чистенько, есть фонтаны, можно прийти отдохнуть. Во-вторых, есть здесь своя фишка: что-то типа экотропы. Она похожа на ту, что в Москве на ВДНХ, но в более уменьшенном варианте. Считаю, что наличие такого сооружения - очень крутая фишка для города. Дорожки парка также отделаны яркой цветной плиткой.

парк Борцов Революции
парк Борцов Революции
Эко-тропа
Эко-тропа
Вид с неё на парк
Вид с неё на парк
Беззаботное южное детство
Беззаботное южное детство
Гуляя по городу, нередко приходится бродить по абрикосам, тутовнику, вишне... А в Москве за всё это платим немалые деньги
Гуляя по городу, нередко приходится бродить по абрикосам, тутовнику, вишне... А в Москве за всё это платим немалые деньги

Далее я иду по Советской улице и в районе танка Т-34 поворачиваю на проспект Чехова. С него выхожу на проспект Будённого и двигаюсь в сторону парка Гагарина. Здесь, по пути, можно встретить армянскую церковь Сурб Арутюн. Выглядит симпатично, но это новодел. Далее захожу в парк имени Гагарина, где вовсю ведётся благоустройство. Приятно видеть, что парки и скверы в малых городах приводят в порядок. Но так не везде.

Армянская церковь
Армянская церковь
Юрий Алексеевич
Юрий Алексеевич

Здесь есть необычный памятник Гагарину с бюстом на фоне трёх взлетающих ракет, однако для туриста тут нет больше ничего.

Я выхожу снова на проспект и вижу памятник Будённому. Обладатель колоритных усов, маршал Семён Михайлович Будённый, в честь которого назван город, удостоился лишь скромного бюста в 800 метрах от центра.

Те, кто уже давно меня читает, наверняка успели заметить, что я люблю делать обзоры на города, куда туристы и путешественники едут нечасто, а порой вообще оказываются случайно.-18

Далее я поворачиваю на Пушкинскую улицу и иду в сторону центра. Сажусь в машину, еду в сторону кафе, обедаю и уезжаю.

По итогу нахождения хочется отметить, что Будённовск совершенно никакущий с точки зрения туристической привлекательности город. Делать тут абсолютно нечего, ну а я лишь отметился как человек, имеющий спортивный интерес к "закрыванию" городов страны. Кто знает, может когда-нибудь мне удастся побывать в большей части городов страны.

Когда смотреть почти нечего, приходится обращать внимание на детали. Посмотрите, какой необычный почтовый ящик
Когда смотреть почти нечего, приходится обращать внимание на детали. Посмотрите, какой необычный почтовый ящик
Брутальный лежачий
Брутальный лежачий
Клубы разные бывают
Клубы разные бывают
Газонные атрибуты
Газонные атрибуты
Небольшая пешеходная часть улицы Октябрьская
Небольшая пешеходная часть улицы Октябрьская
Первый учитель на ремонте
Первый учитель на ремонте

В интернете я поискал ещё каких-то достопримечательностей, например рядом с городом, но почти ничего нет. Значится некое Городище «Маджары» 13-14 века, но я даже не понял, где оно. Да и судя по фоткам, там ведутся раскопки, а территория принадлежит совхозу.

Спасибо, что прочитали! Всем красивых путешествий и привлекательных мест 😊

Дом Детского творчества (ДДТ)
Дом Детского творчества (ДДТ)