Взрослая анимация берёт свои корни из Японии, где жанр аниме никогда не был сугубо детским развлечением и всегда имел большую популярность среди подростков и взрослой молодёжи.
В нашей же стране первые попытки создать взрослую анимацию были ещё во времена СССР. Авторы хотели при помощи мультипликации постараться донести до зрителей свои чувства, эмоции, переживания, наполнив их смыслом, но это пресекалось советской цензурой. У партии были свои взгляды на мультфильмы. Их воспринимали, как сугубо детское развлечение, которое должно иметь поучительный характер и желательно доносить повестку партии, чтобы взращивать будущих патриотов.
Однако, во времена перестройки появились более вольные картины, так как у авторов стало больше свободы. В этот период на экранах стали появляться знакомые и любимые многим мультики. Такие, как, например, «Ну погоди» с курящим волком и «Жил был пёс», с собакой страдающей экзистенциальным кризисом
Стоит упомянуть, что большинство анимационных картин, создаваемых не только для детей, выглядели, как лютый артхаус и популярности не сыскали (вспомним мультфильм «Потец» режиссёра Александра Федулова)
Поэтому в советском и постсоветском пространстве, мультики всегда ассоциировались именно с чем-то детским.
В те же времена на западе к анимации был более прагматичный подход. Почти все создаваемые мультфильмы выпускались с целью продажи игрушек. Именно по этой причине аниматоров и художников просили создавать ярких персонажей, которых легко продать. Зачастую им давали полную свободу, ограничивая только тематикой. Вспомним солдатов G.I. Joe для мальчиков, My little pony и Мишек Гами для девочек, а также тематику космоса на фоне космической гонки и популярности Звёздных Воин. Порой это создавало шедевры такие, как сериал «Бэтмен» 90-ых годов или «X-men», а порой на наших экранах появлялся полный сюр.
Но на западе, так же как и в советском союзе к мультфильмам никто не относился серьёзно. Всё изменилось, когда Дисней развязал войну Дисней начал выпускать один хит за другим и мультики стали приносить огромные сборы. Студия создала стандарт мультфильма. Были взяты знакомые многим сказки и истории, которые режиссёры и аниматоры наполнили яркими персонажами и незамысловатым сюжетом, где добро всегда побеждает зло
Ворнеры и Дриамворкс пытались повторить успех конкурента, но всегда оставались в роли догоняющих, пока однажды не вышел мультик, который изменил абсолютно всё.
«Шрек» перевернул привычное мнение о мультфильмах. Главным героем стал вовсе не принц или принцесса, а противный, рыгающий огр, живущий на болоте и ненавидящий всех вокруг. Мультфильм выстёбывал сказочные стереотипы созданные Диснеем. До него подобным занимались только «Симпсоны», которые разрывали телевизор количеством просмотров. Но, если «Симпсоны»глумились над нашими реалиями, то «Шрек» над анимационными.
После этого стало появляться значительно больше социально значимых мультфильмов, которые поднимали совсем не детские социальные проблемы, смеялись над условностями и продвигали самые разные философские взгляды. «Грифины», «Южный парк», «Американский папаша», все они высмеивали нашу действительность, изредко наполняя отдельные серии глубиной. Мультики стали поднимать более значимые вопросы: проблемы взросления, проблемы неопределённости в этом мире и поиска своего пути.
Сейчас популярность взрослой анимации и успех таких мультиков, как «Рик и Морти», «Конь Бо Джек», «Гравити Фолз», «Время приключений», «Крайний космос» и многих других, можно объяснить тем, что людям снова всё приелось, снова всё стало действовать по единому шаблону, созданному тем, кто когда-то шаблоны высмеивал. «Симпсоны» из андеграунда, превратились в мейнстрим, «Грифины» и «Южный парк» стали создавать всё как под копирку. Они стали «беззубыми», боясь потерять рейтинг и репутацию заработанные годами.В таких условиях, нужен был кто-то ещё более дерзкий, кто-то новый и им стал Рик Санчез, который воплощает в себе весь негилизм и анархизм мира, которому всё всеравно, потому что вселенных настолько много, что ничего в нашей жизни не имеет значение, эта концепция зацепила людей и развязала руки авторам, теперь они могли творить всё, что угодно. Но вот Рик и Морти господствуют уже 9 лет, во всех магазинах футболки, кружки, носки с их изображениями, с ними реклама и клипы, они даже на банковских картах. Их шутки со временем стали менее острыми, и кажется, что виднеется уже закат успеха.
Однако, вопрос «Кто придёт им на смену?» всё ещё остаётся открытым
#анимация #мультики для взрослых #мультсериалы