Странные дела творятся нынче к северу от Ла-Манша. Необъяснимые и невозможные еще полвека назад. Чарующая аура традиционности, консервативности, аристократичности, веками окутывающая старую добрую Британию, тает на глазах. Как знаменитый лондонский туман под напором свежего ветерка.
Создается впечатление, что с началом нового века страна вступила в черную полосу бытия, конца которой пока не видно. Причем главные проблемы Великобритании создают как раз те люди, которые должны радеть о ее благоденствии прежде всего. По праву рождения.
Беспокойная семейка
Вообще в королевских семьях принято сора из избы, пардон, дворца не выносить. Тем более таких уважаемых, как Виндзоры. Но в случае с Великобританией правило не сработало. Слишком уж неосмотрительными и непредсказуемыми оказались отпрыски Елизаветы II. Часто поступки августейших особ были настолько эпатажными, что не могли не привлечь внимания общественности, прессы.
Милые шалости
Вообще бриллианты в британской короне начали тускнеть давно. В последнее время процесс лишь ускорился. Но младшим Виндзорам до поры прощалось многое. Мини-скандалы быстро утихали. Ночные пьяные танцы в стиле ню на лужайке перед колледжем, устроенные 18-летней принцессой Евгенией (Эжени) с подружками, к примеру, вызвали в 2008 г. лишь легкое осуждение.
Зато принцессе Анне удалось войти в историю монаршей семьи. Она предстала перед судом и была признана виновной. Бультерьеры Дотти во время променада напали на мальчишек-велосипедистов в апреле 2002 г., что вылилось для нее в штраф. Но это был уже ремейк.
Впервые подобному наказанию принцесса подверглась годом ранее. Повод весьма обычен для наших мажоров. Венценосное чадо банально превысило скорость. Разогнав свой авто до каких-то 150 км/ч, Анна долго возила за собой полицейскую машину, семафорившую чем только можно. Последовавшие оправдания в стиле – «Ой, сирены, огоньки?! А я думала – это эскорт!» – высокий суд не впечатлили.
От проступков к криминалу
Куда более серьезные обвинения предъявляются принцу Эндрю. Ему, пока подозреваемому, инкриминируется сексуальное насилие. Причем потенциальная жертва – Вирджиния Робертс Джуффре к моменту совершения предполагаемого преступления в 2001 г. не успела отметить даже семнадцатилетие.
История темная. Главный подозреваемый в принуждении девушки к интимным играм с экс-герцогом Йоркским покончил с собой в тюрьме. Обвинительно приговора скорей всего не будет. Однако имидж королевской семьи уже серьезно пострадал.
Это далеко не единственный грех принца. Его не раз уличали в более мелких «шалостях» – от злоупотребления служебным положением до лоббизма в пользу казахского елбасы. В подобных условиях Елизавете II оставалось лишь попыталась сделать все возможное для сохранения лица и остатков репутации Виндзоров. Эдикт королевы о лишении Эндрю всех титулов, званий, патронажа несколько купировал ситуацию.
Крах надежд
Давно разочаровавшись в сыновьях, Елизавета II связывала будущее королевского дома в первую очередь с внуком Гарри. По иронии судьбы именно ему суждено, очевидно, стать самым горьким разочарованием в долгом бытии королевы.
Секс, наркотики, рок-н-ролл – всего этого в 38-летней жизни герцога Сассекского было предостаточно. Его журили за чрезмерную ветреность, склонность к эпатажу, вечное плейбойство. Но временами и гордились, когда приходили известия из Афганистана об участии Гарри в очередной боевой операции. Елизавета II закрыла глаза даже на явный мезальянс, благословляя брак королевского отпрыска с актрисой Меган Маркл. Но гром все же грянул.
В начале 2021 г. принц с супругой отбыли в США, а вскоре объявили о добровольном отречении от монарших обязанностей. Печальное известие окончательно развеяло надежды Елизаветы II на радужные перспективы виндзорского дома. И почему-то кажется, что, озвучивая решение о будущем консортстве принцессы Камиллы, вспоминала она леди Ди. Вот это была бы настоящая королева!
Наступивший XXI-й век не церемонится с устоями и традициями, легко отправляя в анналы истории то, что еще тридцать лет назад казалось незыблемым. Наступает черед и Британской монархии выдержать тест на прочность. Вот только кажется, что с уходом Елизаветы II (дай ей Бог, конечно, долгой жизни), готовящейся летом встретить 96-летие, канет в Лету окончательно и такое понятие как «старая добрая Англия».
Если вам понравилось прочитанное – смело ставьте лайк. Комментариям всегда рад. На вопросы обязательно отвечу.