С возникновением высоких технологий возникает масса неудобств, которые не исправить. А если вы вложили свои средства в такие неудобства, – не факт, что сможете вернуть их.
Защита прав потребителей услуг «бытовой» сферы, защита прав потребителей услуг продавца и таксиста – это «детский лепет» по сравнению с вопросом защиты прав потребителей услуги «интернет через USB модем».
Такая услуга широко рекламируется. Заявляется, что потребитель сможет, приобретя модем, обеспечить себе доступ в интернет в любой точке пространства. Конечно, продвинутые пользователи тут же попробовали эту возможность. И первыми заговорили о защите прав потребители услуги «Интернет через USB модем», люди, купившиеся на недобросовестную рекламу.
Как обсуждалось на массе форумов, связь вопреки рекламным обещаниям была некачественной – она, фактически, отсутствовала. Защита прав потребителей услуги при этом оказалась невозможной!
Приходя в магазин, пользователь апеллировал к закону о правах потребителей. Да, можно вернуть товар в течение 14 дней. Но при этом нужно ведь объяснить, почему он не подходит. О такой защите прав потребители услуг осведомлены хорошо. Но говоря о том, что нет качественной связи, все они сталкивались с одним и тем же. Магазины отнекивались: ведь они предоставляют «устройство», а саму связь обеспечивает компания-провайдер.
Между тем, в офисах провайдера говорили в свою очередь, что есть технические причины такого качества связи. Таким образом, механизм защиты прав потребителей услуги был отработан крайне щепетильно, но с точностью до наоборот. И, к сожалению люди, даже умеющие отстаивать свои права в данной ситуации, ничего не могли доказать.
…Более «стандартная» ситуация – защита прав потребителей услуги «электронная торговля». Но здесь уже выработаны некие механизмы регуляции процесса. Правда, само количество претензий от этого не снижается.
Казалось бы, в отношении защиты прав потребителей услуги предоставляются сплошь и рядом. Но интернет, связь и высокие технологии в целом – сфера с повышенной уязвимостью для интересов покупателя и пользователя. Поэтому остается надеяться, что нынешние реформы в отношении законодательства, регулирующего интернет, скажутся на способах защиты прав потребителя услуг XXI века, века новых технологий.