Найти тему

НАДО ЛИ В ЗАЯВЛЕНИИ НА НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ УКАЗЫВАТЬ СУММУ ВЫЧЕТА

С 01.01.2022 г. в порядок предоставления стандартных налоговых вычетов по ИПН к доходам работников были внесены изменения. Традиционный вычет в размере 1 МЗП был заменен на привязку к значению МРП. В итоге вычет составил 14 МРП.

При этом, некоторые организации практикуют ежегодное взимание с работников заявлений на предоставление вычетов. Тогда как согласно Ответа Председателя КГД МФ РК от 23.11.2021 г. на вопрос от 09.11.2021 г.№ 713648. представление заявления каждый год одному и тому же налоговому агенту не требуется. Т.е. можно взять у работника заявление только один раз, при устройстве на работу.

Но остается непонятным вопрос касательно суммы. Если ранее, до 01.01.2022 г. заявление уже было взято, нужно ли переподписывать его в связи с привязкой к МРП?

Обратимся к НК РК.

Согласно п.1 ст.343 НК РК, налоговые вычеты, за исключением налоговых вычетов в виде ОПВ и ВОСМС, применяются налоговым агентом у источника выплаты на основании:

  • заявления физлица о применении налоговых вычетов;
  • копий подтверждающих документов.

Такие копии хранятся у налогового агента в течение срока исковой давности, установленного п.2 ст.48 НК РК (3 года).

Таким образом, если при устройстве на работу в 2021 г. или ранее у работника уже было взято заявление на предоставление стандартных налоговых вычетов и в заявлении указана общая формулировка «стандартные налоговые вычеты», то представлять новые заявления не надо.

А поскольку заявление пишется в произвольной форме, то указывать в нем статью из НК РК или точный размер стандартного налогового вычета, не обязательно.

Рассчитать сумму зарплаты к выдаче, а также суммы налогов, взносов и отчислений вы можете с помощью бесплатного Калькулятора от «Mybuh.kz».

Специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета