Найти тему
Lost Quest

Аспекты боевой системы, торговли, крафта и ресурс-менеджмента в демо-версии проекта Expeditions: Rome

Оглавление

Серия «Экспедиция», ранее рассказавшая пользователям о приключениях викингов и конкистадоров, к сожалению, никогда не обладала особой популярностью в рамках русскоязычного сегмента игропрома.

Однако проект, выпущенный в формате данной франшизы в декабре 2021 года, должен привлечь самое широкое внимание со стороны профильной общественности. Сейчас тайтл Expeditions: Rome — это четырехчасовой демо-отрывок, реализуемый в Steam буквально бесплатно. Специалисты из студии Logic Artists предложили нам познакомиться с отменным представителем жанра CRPG, с полноформатным уклоном в исторический реализм. Партийное и изометрическое издание характеризуется огромным количеством преимуществ. Мастерам бренда-разработчика удалось добавить в свое новое творение невероятное число фишек и механик: от интересной ролевой и боевой системы до торговли, крафта и ресурс-менеджмента.

-2

Аспекты классической «боевки»

Как уже говорилось ранее, проект Expeditions: Rome — это представитель жанра CRPG, с изометрией, пошаговой боевой системой и так далее. Как только протагонист входит в прямое столкновение с отрядом соперников, общая карта меняется на полноформатное поле, разделенное на определенное количество гексагонов. Далее все имеющиеся на локации бойцы начинают ходить, действуя в строгой очередности. Любые персонажи получают ровно два очка движения, один из которых предназначен для непосредственного перемещения по местности, а второй — для атаки. Кроме того, участники баталии могут использовать какие-либо специальные элементы, не требующие энергетических затрат. В качестве таковых выступают метательные копья, склянки с самовоспламеняющейся жидкостью, бинты для перевязки ран и так далее.

Все герои обладают какими-либо атакующими умениями, представленными как в виде обыкновенных ударов, так и в формате разнообразных специальных навыков. Способности конкретного персонажа определяются его прокачкой, классовыми особенностями и наличествующим вооружением. Благодаря подобному многообразию «боевых» аспектов, геймплей получает нужную вариативность и динамику. Правда, здесь проявляется и существенный недостаток системы сражений в новой «Экспедиции». Зачастую оружие, выглядящее одинаково, наделено совсем разными свойствами. Например, в инвентаре протагониста рано или поздно оказывается пара полностью одинаковых мечей, вот только один из них будет бить с размахом, и по своим, и по врагам, а другой нанесен мощный урон только одному неприятелю.

-3

Нетрудно догадаться, что проект, представляющий собой настоящую классику партийных ролеплейных игр, предложит пользователям целый набор тактических решений, применяемых во время сражений. Схема простая, она привычна для людей, уже знакомых с Divinity или прошлыми поделками бренда Logic Artists. Копейщики обладают способностью атаковать сразу через одну клетку, щитоносцы получают неуязвимость к обстрелу, антагонисты сталкиваются с уроном при падении с определенной высоты, лучники усиливают свои выстрелы при нахождении на возвышенности и так далее.

Торговля и крафт

Как уже говорилось ранее, «Экспедиция» — это франшиза, не запирающая себя в границах базовых для жанра RPG механик. Тут, помимо классической изометрии и пошаговой боевки с диалогами, квестами и прокачкой персонажа, присутствует полноформатный модуль менеджмента. В определенный момент времени главный герой получает под управление целый римский легион, состоящий из огромного количества бойцов. В прошлых частях серии пользователю давали обустроить только маленькую нордскую деревню, а теперь игрокам предложили новый, более грандиозный масштаб. Причем вполне возможно, что с течением геймплейного времени количество отрядов, пребывающих в ведении протагониста, будет только увеличиваться. Сейчас в свободном доступе реализуется только демо-версия проекта, включающая в себя меньшую часть всевозможных структур.

Торговля и крафт — это те элементы, которые специалисты из Logic Artists решили приберечь на потом. Конечно, в демонстрационном отрезке оба представленных модуля функционируют, правда, на максимально слабом и нерасширенном уровне. Например, в лагере римского легиона стоит обыкновенный торговец, занимающийся покупкой и продажей самых разных вещей. У него можно приобрести, например, отряд рабов, предназначенных для постройки тех или иных ключевых зданий. Аналогичным образом покупаются, скажем, медикаменты, применяемые бойцами легиона в течение долгих путешествий по местному миру.

-4

Похожая ситуация сложилась и с системой создания тех или иных объектов. Исследуя представленные локации, пользователь может найти огромное количество ресурсов. Правда, для их обработки, следует построить банальную кузницу. Нетрудно догадаться, что в демо-игре подобного здания в свободном доступе попросту нет. Впрочем, о состоянии крафтовых структур можно судить, в том числе и по интервью с разработчиками. Мастера бренда Logic Artists рассказали, что амуницию для отрядов игроку придется создавать самостоятельно, пользуясь сторонними закупками в достаточно редких случаях.

Глобальная карта

Итак, в определенный момент сюжетного времени протагонист получает под свою руку целый римский легион, с огромным количеством солдат и разнообразных характеристик. Причем в отличие от того же тайтла Pathfinder, пользователь может вести свою армию туда, куда ему самому этого захочется. На долгие марши тратятся внутриигровые недели, месяцы и даже годы, в течение которых отряд собирает ресурсы, разбивает лагеря, сражается и так далее. Кроме того, иногда на экране появляются текстовые мини-квесты, с несколькими вариантами их решения. Все действия протагониста приводят к какому-либо значительному результату, в том числе и со знаком «минус». Например, неграмотный ответ на поставленный вопрос, с легкостью приведет к потере уважения у какого-либо спутника.

-5

Система сражений в рамках управления легионом носит полуавтоматический характер. Напрямую участвовать в битве главный герой не может — он отдает приказы, назначает командующих, а также заведует тактикой и стратегией. По сути, бои огромных масс здесь реализованы в формате карточной игры, со многими и многими характеристиками. Представленная структура обладает невероятным числом преимуществ, ведь специалистам из Logic Artists удалось привнести в нее немало уникальных, оригинальных и интересных идей.

Подведем итоги

Как уже говорилось ранее, франшиза под названием «Экспедиция» никогда не пользовалась особой популярностью у геймеров из Российской Федерации и прилегающих стран. Однако тайтл Expeditions: Rome в любом случае заслуживает самого пристального внимания со стороны широкой пользовательской общественности. Уже в демонстрационной версии проект показал себя с максимально лучшей стороны, а мастера студии-разработчика наверняка приберегли какие-либо ключевые фишки на момент окончательного релиза.

-6

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.