Серия «Экспедиция», ранее рассказавшая пользователям о приключениях викингов и конкистадоров, к сожалению, никогда не обладала особой популярностью в рамках русскоязычного сегмента игропрома.
Однако проект, выпущенный в формате данной франшизы в декабре 2021 года, должен привлечь самое широкое внимание со стороны профильной общественности. Сейчас тайтл Expeditions: Rome — это четырехчасовой демо-отрывок, реализуемый в Steam буквально бесплатно. Специалисты из студии Logic Artists предложили нам познакомиться с отменным представителем жанра CRPG, с полноформатным уклоном в исторический реализм. Партийное и изометрическое издание характеризуется огромным количеством преимуществ. Мастерам бренда-разработчика удалось добавить в свое новое творение невероятное число фишек и механик: от интересной ролевой и боевой системы до торговли, крафта и ресурс-менеджмента.
Аспекты классической «боевки»
Как уже говорилось ранее, проект Expeditions: Rome — это представитель жанра CRPG, с изометрией, пошаговой боевой системой и так далее. Как только протагонист входит в прямое столкновение с отрядом соперников, общая карта меняется на полноформатное поле, разделенное на определенное количество гексагонов. Далее все имеющиеся на локации бойцы начинают ходить, действуя в строгой очередности. Любые персонажи получают ровно два очка движения, один из которых предназначен для непосредственного перемещения по местности, а второй — для атаки. Кроме того, участники баталии могут использовать какие-либо специальные элементы, не требующие энергетических затрат. В качестве таковых выступают метательные копья, склянки с самовоспламеняющейся жидкостью, бинты для перевязки ран и так далее.
Все герои обладают какими-либо атакующими умениями, представленными как в виде обыкновенных ударов, так и в формате разнообразных специальных навыков. Способности конкретного персонажа определяются его прокачкой, классовыми особенностями и наличествующим вооружением. Благодаря подобному многообразию «боевых» аспектов, геймплей получает нужную вариативность и динамику. Правда, здесь проявляется и существенный недостаток системы сражений в новой «Экспедиции». Зачастую оружие, выглядящее одинаково, наделено совсем разными свойствами. Например, в инвентаре протагониста рано или поздно оказывается пара полностью одинаковых мечей, вот только один из них будет бить с размахом, и по своим, и по врагам, а другой нанесен мощный урон только одному неприятелю.
Нетрудно догадаться, что проект, представляющий собой настоящую классику партийных ролеплейных игр, предложит пользователям целый набор тактических решений, применяемых во время сражений. Схема простая, она привычна для людей, уже знакомых с Divinity или прошлыми поделками бренда Logic Artists. Копейщики обладают способностью атаковать сразу через одну клетку, щитоносцы получают неуязвимость к обстрелу, антагонисты сталкиваются с уроном при падении с определенной высоты, лучники усиливают свои выстрелы при нахождении на возвышенности и так далее.
Торговля и крафт
Как уже говорилось ранее, «Экспедиция» — это франшиза, не запирающая себя в границах базовых для жанра RPG механик. Тут, помимо классической изометрии и пошаговой боевки с диалогами, квестами и прокачкой персонажа, присутствует полноформатный модуль менеджмента. В определенный момент времени главный герой получает под управление целый римский легион, состоящий из огромного количества бойцов. В прошлых частях серии пользователю давали обустроить только маленькую нордскую деревню, а теперь игрокам предложили новый, более грандиозный масштаб. Причем вполне возможно, что с течением геймплейного времени количество отрядов, пребывающих в ведении протагониста, будет только увеличиваться. Сейчас в свободном доступе реализуется только демо-версия проекта, включающая в себя меньшую часть всевозможных структур.
Торговля и крафт — это те элементы, которые специалисты из Logic Artists решили приберечь на потом. Конечно, в демонстрационном отрезке оба представленных модуля функционируют, правда, на максимально слабом и нерасширенном уровне. Например, в лагере римского легиона стоит обыкновенный торговец, занимающийся покупкой и продажей самых разных вещей. У него можно приобрести, например, отряд рабов, предназначенных для постройки тех или иных ключевых зданий. Аналогичным образом покупаются, скажем, медикаменты, применяемые бойцами легиона в течение долгих путешествий по местному миру.
Похожая ситуация сложилась и с системой создания тех или иных объектов. Исследуя представленные локации, пользователь может найти огромное количество ресурсов. Правда, для их обработки, следует построить банальную кузницу. Нетрудно догадаться, что в демо-игре подобного здания в свободном доступе попросту нет. Впрочем, о состоянии крафтовых структур можно судить, в том числе и по интервью с разработчиками. Мастера бренда Logic Artists рассказали, что амуницию для отрядов игроку придется создавать самостоятельно, пользуясь сторонними закупками в достаточно редких случаях.
Глобальная карта
Итак, в определенный момент сюжетного времени протагонист получает под свою руку целый римский легион, с огромным количеством солдат и разнообразных характеристик. Причем в отличие от того же тайтла Pathfinder, пользователь может вести свою армию туда, куда ему самому этого захочется. На долгие марши тратятся внутриигровые недели, месяцы и даже годы, в течение которых отряд собирает ресурсы, разбивает лагеря, сражается и так далее. Кроме того, иногда на экране появляются текстовые мини-квесты, с несколькими вариантами их решения. Все действия протагониста приводят к какому-либо значительному результату, в том числе и со знаком «минус». Например, неграмотный ответ на поставленный вопрос, с легкостью приведет к потере уважения у какого-либо спутника.
Система сражений в рамках управления легионом носит полуавтоматический характер. Напрямую участвовать в битве главный герой не может — он отдает приказы, назначает командующих, а также заведует тактикой и стратегией. По сути, бои огромных масс здесь реализованы в формате карточной игры, со многими и многими характеристиками. Представленная структура обладает невероятным числом преимуществ, ведь специалистам из Logic Artists удалось привнести в нее немало уникальных, оригинальных и интересных идей.
Подведем итоги
Как уже говорилось ранее, франшиза под названием «Экспедиция» никогда не пользовалась особой популярностью у геймеров из Российской Федерации и прилегающих стран. Однако тайтл Expeditions: Rome в любом случае заслуживает самого пристального внимания со стороны широкой пользовательской общественности. Уже в демонстрационной версии проект показал себя с максимально лучшей стороны, а мастера студии-разработчика наверняка приберегли какие-либо ключевые фишки на момент окончательного релиза.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.