Одной из ключевых проблем в любой нише при неудачном стечении обстоятельств может стать сегментация рынка.
Данный процесс представляет собой разделение ЦА на основании различных характеристик с целью создания для каждой категории индивидуальных предложений товаров и услуг и запуска рекламы, способствующей лучшей результативности.
Задачей рыночной сегментации является полноценная реализация потребительских запросов и рациональный учет затрат на формирование программы по производству, выпуску и продажи товаров. Данный процесс можно назвать как методом, так и подходом по управлению. Что до характеристик, первая из них - возможность искать рыночные сегменты и их объекты, являющиеся целью деятельности по маркетингу. Вторая же - способ принятия компанией решения в отрасли рынка, основания для выбора сочетания рекламных структурных деталей.
Умеющие грамотно сегментировать рынок компании владеют более существенными преимуществами. Почти 4/5 руководителей, согласно исследованию Bain & Company, сделали вывод о главенствующей роли сегментации при увеличении прибыли. Та же компания, что проводила исследование, также обнаружила закономерность 10-процентного роста прибыли и деятельностью тех компаний, что имеют хорошую стратегию рыночной сегментации в течение продолжительного времени (более 5-ти лет).
Каковы достоинства рыночной сегментации:
-Концентрация энергии на категориях, имеющих перспективы развития
-Разработка рекламной стратегии и выбор методов коммуникации
-Возможность компании предусматривать индивидуальные потребности категорий и предлагать необходимую продукцию
-Создание организационной структуры с приоритетом на улучшение клиентского обслуживания
Каковы недостатки:
-В процессе разработки и исследований будут необходимы временные и материальные ресурсы
-Существуют риски неправильного выявления сегментов по определённым критериям, а это повлечет за собой потерю прибыли, времени и энергии
-Также при ориентировании на приоритетные области потребителей есть возможность потерять новую потенциальную аудиторию с потребностью в продукции
-Необходимость постоянного проведения исследований из-за устаревания данных и потребностей разных аудиторий
-Возможность выполнения неполного исследования при изначально неправильно созданной анкете для опросов с целью сегментации ЦА
В настоящий момент рынок достаточно насыщенный, поэтому необходимо придерживаться уже проверенных и результативных способов товарной эксплуатации. Здесь важным фактором может стать навык создания уникального торгового предложения, благодаря чему возможно сузить аудиторию с частными и особенными характеристиками - выделить потенциальных клиентов. На сегодняшний день важно чем-то их подогревать и формировать востребованные рекламные предложения под запрос. При этом организация должна обладать возможностями для расширения потребителей из разных ниш.
Компании, имеющие все необходимые навыки, и производят главный продукт с целью заполнения широких сегментов и дополнения узкопрофильных категорий потребителей.
Присоединяйтесь к Solber!
Давайте развиваться вместе!
Подписывайтесь также на наши социальные сети: https://www.instagram.com/solber.ru/
https://www.facebook.com/ntksolber
https://vk.com/solberru
Будем рады Вас видеть!