Всем привет! Сегодня хотел бы рассказать вам о настоящих "электровозах-гигантах". Люди издавна интересуются техникой, а многие и задаются конкретными вопросами: А какой самый мощный автомобиль, паровоз, электровоз, самолет и т.д.
Сегодня в статье - один из самых мощных электровозов. Локомотив, о котором пойдет речь в статье, произведен на НЭВЗ (Новочеркасском электровозостроительном заводе) еще в СССР. Долгое время была устойчивая потребность в сверхмощных локомотивах. Во-первых из-за того, что в нашей стране часто встречается сложный рельеф местности и для того, чтобы грузовые перевозки стабильно производились, нужны реально подходящие для сложных условий работы локомотивы. ВЛ85 на тот момент частично решил многие проблемы.
Электровоз ВЛ85 является грузовым магистральным двухсекционным электровозов, который выпускался и использовался с 1983 по 1994 год. На момент эксплуатации являлся самым мощным электровозом в мире.
История создания
"Пилотная версия" данного локомотива была разработана в 1983 году. Разработка шла по проекту Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения (ВЭлНИИ).
Уже в конце 1983 года был построен и второй экземпляр 85-ого. Испытания данных машин проходили в сложной местности в таких локациях как Майкоп, Красноярск, Тайшет, Северный Кавказ. По итогам испытания серию электровозов утвердили и локомотив запустили в производство для дальнейшего использования.
У данного локомотива было много кличек. Его называли и быком, и крокодилом, и костоломом.
Секции электровоза имеют три тележки. Это позволяет проходить кривые с очень маленьким радиусом. Возможна работа электровоза по системе многих единиц.
Эксплуатация электровоза серии ВЛ85 и его технические характеристики
ВЛ85 предназначен для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных однофазным переменным током промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25 кВ. По заявленным характеристикам электрооборудование, установленное в кузове, может работать при температуре окружающей среды от -50 до +40 градусов по Цельсию.
- Максимальная скорость – 110 км/час;
- Мощность (часовая) – 10 020 кВт;
- Мощность (длительная) – 9360 кВт;
- Тип тягового электродвигателя – коллекторные;
- Род тока – переменный;
- Тип – грузовой;
- Конструктивная скорость - 50 км/час;
- Тип тягового привода - индивидуальный, с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя;
- Электрическое торможение - рекуперативное.
Кто знаком с эксплуатацией данных машин - прошу в комментарии. Очень интересно почитать ваше мнение о ВЛ85. Также прикрепляю очень интересный обучающий фильм об электровозе.
В дальнейшем еще вернемся к теме мощных локомотивов, а в частности электровозов. Надеюсь, будет интересно = ). Всем спасибо за внимание!