Найти в Дзене
Ярослав Давыдов

Аккредитация иностранного представительства – в чем отличие от филиала компании

Аккредитация иностранного представительства – желанный шаг для многих предприятий, стремящихся продвигать свой продукт на зарубежных рынках. В России потребительский рынок постоянно растет, растет спрос на инновации, и поэтому в нашей стране тоже существует спрос на услуги аккредитации иностранных представительств. Следует при этом различать процедуру аккредитации иностранного представительства и процедуру аккредитации филиала компании. По своей сути, представительство является «опорной точкой» для компании, ее «посольством» в другой стране, поясняет наш эксперт. Цели аккредитации иностранных представительств – налаживание или отработка существующих контактов, проведение маркетинговых мероприятий, исследование спроса, менталитета зарубежных потребителей, ценовых колебаний. Филиал является уже собственно коммерческой структурой, способной осуществлять под патронажем головной организации коммерческую деятельность. Аккредитация иностранных представительств лишь легализует присутствие комп

Аккредитация иностранного представительства – желанный шаг для многих предприятий, стремящихся продвигать свой продукт на зарубежных рынках. В России потребительский рынок постоянно растет, растет спрос на инновации, и поэтому в нашей стране тоже существует спрос на услуги аккредитации иностранных представительств.

Следует при этом различать процедуру аккредитации иностранного представительства и процедуру аккредитации филиала компании. По своей сути, представительство является «опорной точкой» для компании, ее «посольством» в другой стране, поясняет наш эксперт.

Цели аккредитации иностранных представительств – налаживание или отработка существующих контактов, проведение маркетинговых мероприятий, исследование спроса, менталитета зарубежных потребителей, ценовых колебаний. Филиал является уже собственно коммерческой структурой, способной осуществлять под патронажем головной организации коммерческую деятельность.

Аккредитация иностранных представительств лишь легализует присутствие компаний на территории нашей страны. Создание филиала означает собственно осуществление деятельности компании.

Аккредитация иностранных представительств позволяет «внедрить» на территорию страны сотрудников компаний и обустроить их профессиональный быт (представительства могут осуществлять хозяйственную деятельность). Создание филиала означает вступление во взаимоотношения с налоговыми органами, с другими госорганами.

При всем при этом под аккредитацией иностранного представительства в широком смысле понимают и создание филиала компании. В основном это связано с тем, что второе хронологически следует за первым, и немыслимо без первого.

Впрочем, на практике часто случается и так, что компании не стремятся легализовать свой бизнес, обходясь без аккредитации иностранного представительства (и, соответственно, без филиала). Это подразумевает сомнительные схемы проведения денег и лишает представительство некоторых возможностей. Но солидные компании с солидной продукцией, заинтересованные в нормальной работе на территории страны, начинают освоение рынка именно с аккредитации иностранных представительств.

Разумеется, иностранцам проще делать это не вручную, самостоятельно, а через наладившие связи с госорганами юридические компании, которые хорошо отработали механизм сбора и оформления необходимых документов. Например, эти компании в курсе, что аккредитацию иностранного представительства легче осуществить через Госрегпалату, чем через торгово-промышленную палату РФ. И в отношении самой процедуры аккредитации они тоже способны дать немало существенных советов.