Найти в Дзене
Ярослав Давыдов

Аккредитация иностранных представительств в России – рынок высоких технологий

Аккредитация иностранных представительств, как известно, направлена на освоение новых рынков на территории других государств. Общая тенденция к глобализации экономики приводит к открытию новых филиалов и расширению поля деятельности многих крупных компаний. Так, для российского рынка характерны тенденции к аккредитации иностранных представительств фирм, работающих в области новых технологий, софта, интернет-проектов. Например, об аккредитации иностранного представительства объявила компания Adobe Systems – ее деятельность будет легализована не только в России, но и в СНГ. Компания презентует новые версии своих популярных продуктов и надеется наработать новые партнерские связи на рынках СНГ и России. Характерно, однако, что одна из целей аккредитации иностранного представительства – стремление снизить уровень пиратства, в частности, путем упрощении процедуры приобретения «правильного» софта. Появлялась и информация о том, что Yahoo! также в скором времени займется аккредитацией иностран

Аккредитация иностранных представительств, как известно, направлена на освоение новых рынков на территории других государств. Общая тенденция к глобализации экономики приводит к открытию новых филиалов и расширению поля деятельности многих крупных компаний.

Так, для российского рынка характерны тенденции к аккредитации иностранных представительств фирм, работающих в области новых технологий, софта, интернет-проектов.

Например, об аккредитации иностранного представительства объявила компания Adobe Systems – ее деятельность будет легализована не только в России, но и в СНГ.

Компания презентует новые версии своих популярных продуктов и надеется наработать новые партнерские связи на рынках СНГ и России. Характерно, однако, что одна из целей аккредитации иностранного представительства – стремление снизить уровень пиратства, в частности, путем упрощении процедуры приобретения «правильного» софта.

Появлялась и информация о том, что Yahoo! также в скором времени займется аккредитацией иностранного представительства. Это стало понятно, когда компания открыла несколько вакансий для работы, видимо, в офисе в столице.

По тем же признакам – объявление о наборе в штат в столицу России специалистов – эксперты определили, что вопрос аккредитации иностранного представительства стал актуальным для компании Apple. Это объяснимо, так как спрос на услуги компании в нашей стране все время растет.

Предполагается, что будет создан сайт для российского представительства, будут работать координаторы, поддерживающие связь с региональными партнерами и проводящими обучающие мероприятия. Официально компания, правда, об аккредитации иностранного представительства не объявляла.

Впрочем, Apple не первый год работает на российском рынке через посредника, и весьма успешно. Эксперты гадают, как будут строиться отношения между компанией-посредником и компанией-филиалом, если аккредитация иностранного представительства все же состоится.

Нужно сказать, что аккредитация иностранных представительств в России имеет разрешительный, а не уведомительный характер.

Это означает, что компания может получить отказ в регистрации, если будет сочтено, что деятельность представительства в чем-то подорвет интересы российских граждан или государства в целом.

Однако интерес к сфере высоких технологий в России очень высок. Поэтому предполагается, что аккредитации иностранных представительств айти-компаний никто препятствовать не будет.