Мужчина в легкой не по сезону кожаной куртке и колпаке Санта Клауса дремлет на скамейке. В его руке крепко зажат короткий поводок, на котором рядом стоически сидит пес — большой пушистый зверь неизвестной породы. Дворничиха баба Люба в сигнальном оранжевом жилете с размахом и задором разгоняет лужи метлой. Ишь, ирод, напился в стельку, дрыхнет, а пес сидит вон изводится, — заворчала она и в сердцах пнула отдыхающего в ее владениях метлой.
— Ишь, ирод, напился в стельку, дрыхнет, а пес сидит вон изводится, — заворчала она и в сердцах пнула отдыхающего в ее владениях метлой.
— Ааа? Штоа? — затрепыхался мужчина и уставился на бабу Любу мутным взглядом только что проснувшегося человека.
— Что, что! Нехристь, ты почто животину мучаешь? Сам замерзнешь и черт с тобой, а собаку-то жалко, — отчитывала пьяницу баба Люба.
— Погоди, погоди, мать. Не части, мать. Проснулись мы, что орешь.
Пес, поняв, что его хозяин уже не в мире грез, начинает обрадованно лаять. Мужчина удивленно разглядывает четвероного товарища, озадаченно пытаясь вспомнить, откуда вообще взялась эта собака.
— Проснулись, вот и шуруйте домой! — грозит баба Люба метлой своему невольному визави.
— Без тебя разберемся. Так, Тузик, или как там тебя, веди-ка меня туда, где мы вчера были. Побудем немного холистическими детективами.
Пес крутит по сторонам головой и уверенно тянет нерадивого хозяина к пивному ларьку за углом.
— Шарик, или как там тебя, молодец! Жизнь-то налаживается.
— Явились, не запылились! С утра пораньше наше вам здравствуйте! — громко поприветствовала гостей задорная буфетчица.
— Явились, явились. Два светлых, пожалуйста. И ему что ли корма какого. Колбасы что ли отрежьте.
Мужчина садится на корточки, гладит пса по холке и приговаривает: «Молодец, молодец. Вот сейчас, Тузик, всё и вспомним. И про тебя наверное тоже узнаем». Хватает со стола кружку с пивом и залихватски опрокидывает ее в себя. Красный колпачок Санты забавно трясет белым помпоном. Буфетчица настороженно наблюдает за экспресс-курсом снятия абстиненции. Мужчина привычным жестом вытирает пивные усы и по-заговорщицки ей подмигивает. Пес в неотвратимом предчувствии хоть какой-то еды скулит и льнет к человеку, заново открывающему для себя мир в первый день наступившего года.