Найти тему
Ксения Хотина

История одной девочки

Но ничего поделать она не могла, взрослые такие непредсказуемые, то их тянет поговорить, то они умалчивают обо всем на свете.

Предыдущая часть

Часть 23

Магазин находился на другом конце деревни, оно и хорошо, потому как у магазина вечно крутился народ, а у дома такого не было. Хорошо, что двери выходили во двор дома, а не на дорогу, как у некоторых соседей, ведь это жутко неудобно, когда на тебя пялятся все проходящие мимо люди, когда нельзя спрятаться даже на крыльце своего дома. Зато забор можно ставить невысокий, ведь скрывать особенно нечего, напротив даже – мачехе хотелось показать свой дивный садик с разноцветными лепестками, что изнемогали сегодня под солнечным гнетом. Кариночка и Наташа нехотя переставляли ноги, сил идти куда-то не было, непривычный солнцепек этого лета уморил всех жителей деревни, и девочки не стали исключением.

– Вот бы уже пошел дождь…

Протянула Наташа, потирая правое плечо, она не скулила, а лишь повторяла то, что говорили взрослые, на самом деле жара ей не так уж и мешала.

– Любая погода хороша, если можно купаться, – Кариночка подмигнула сестре, – Может, сходим на пляж?

– Думаешь, она отпустит?

– А давай приготовим ужин и потом пойдем? Чтобы наверняка отпустила.

Кариночка оценила смекалистость сестры, не свойственную для нее, и одобрительно кивнула. Это не такой уж и плохой план, тем более мачеха захочет побыть в одиночестве, она это любит, и непонятно, почему.

– А ты знаешь, хороший план!

– Кто там идет?

– Может дачники?

– Да, нет, это Корниловы, что ли?

– Похоже, они.

Вдалеке от магазина навстречу сестрам шли девочки, вышагивали по дороге, маленькие, пухлые, растущие словно на дрожжах. Вначале они казались просто разноцветно протертыми пятнами, но потом на девочках стали вырисовываться ручки, ножки, обозначились фигуры детских округлостей. Сестры расслышали всхлипывания, жалостливые поскуливания, исходящие от трех словно по росту выстроенных девчушек.

– Они плачут? – Наташа щурилась, чтобы разглядеть хныкающих вдалеке девчушек, – Что-то случилось?

– Да, кажется, плачут, – Кариночка развела руками, – Давай узнаем?

– Они как матрешки, посмотри, – сводная сестра повернула корпус к Кариночки и сделала движение руками, – Словно одну из другой вынули.

– Тебе смешно, а дети рыдают.

Дети и правда почти рыдали, всхлипывание у самой маленькой переросли в громкие басистые рыдания, ее большой и без того рот широко открывался и создавалось впечатление, что она не может его закрыть. Рот занимал поллица, казалось, что она заглотит большой кусок пирога, если бы он был.

Кариночка с сестрой прибавили шаг, чтобы как можно быстрее поравняться с девчушками и узнать, что же стало причиной рыданий.

– Что случилось?

Кариночка осматривала девочек, у всех руки и ноги на месте, никаких царапин или ссадин. При этом все трое в слезах. Может, на них кто-то напал, кто-то обидел, но кто? Мальчишки в деревне хулиганистые, но девчушки шли от магазина, а не со стороны деревни, тут и мальчишек-то нет. Собака? В деревне как минимум пять бездомных псов, то тут поедят, то там, все их подкармливают, задабривают, те могут и полаять. Когда нужно. Да не видать псов. Змея? Вполне вероятно, что они испугались змеи, те, как на страх, то и дело выползают под ноги из травы. Змеи в такую жару активны, выползают на солнышко, погреть свою шкурку, из энциклопедий, которые Кариночка любила листать, она знала, что змея сама регулирует температуру своего тела и при достаточном нагреве она уползает и не представляет опасности, если ее не трогать. Но девочки могли по незнанию испугаться змеи, ведь взрослые любят пугать детей, им доставляет удовольствие, судя по сему, рассказывать страшные истории, говорить о том, что может стать с бедными детьми, если те не будут слушаться старших. Сомнительная польза пугалок лишает детей шанса действовать здраво, руководствоваться инстинктами выживания и просто выполнять те действия, которые необходимо осуществить здесь и сейчас. Если девочек напугали змеями, то они могли увидеть змею и приняться уничтожать ее палками, пугать или что-то в этом роде, не понимая, что в такой ситуации самая лучшая реакция – это ее отсутствие. «Остановись, замри и представь, что змея – это твоя подруга. Вот увидишь, как быстро она уползет», – говорил папа, когда беседовал с Кариночкой о разных опасностях, которые поджидают ее на улице.

– Вы все дрожите, – задумчиво протянула Наташа, – Вас чего, обидел кто?

– Ммм…

Мычала девочка лет трех, покачивая сплющенокруглой головой, ее волосы по уши длиной растопырились в разные стороны, забавно выглядывали из-под кепки.

– Где ваша мама? – Кариночка испугалась своего вопроса и отпрянула от троицы, задумалась, вдруг она не хочет услышать ответ, – Нам ее найти?

– Мама, – утирая слезы произнесла старшая, – Она в магазине.

– Сходишь?

Кариночка вопросительно взглянула на Наташу, подняв голову верх. Кариночка сидела на корточках, чтобы разобрать, что говорят девочки и, главное, чтобы они сказали в чем дело. Перед ними оказались детские пухлые ладошки, раскрытые бледно розовые губы и большие голубые заплаканные глаза. На них смотрели три пары одинаковых глаз. Таращились. Они не понимают, почему их допрашивают бестактно и упрямо. Младшая не унималась открывать рот, только теперь звуки, исходящие из нее, стали больше похожи на скулеж. Она сжимала кулачками детское платьице в красный цветочек с короткими рукавами, которые только и закрывали плечи, то и дело задирая его выше, чем нужно. Две другие были одеты в штанишки и футболки, не сочетающиеся друг с другом.

В последнее время Кариночке нравилось разглядывать одежду и думать, что хорошо гармонирует, а что нет. Ей бы даже хотелось выглядеть как принцесса или быть похожей на модель, но она понимала, что отец с мачехой никогда не смогут ей этого дать. Даже сейчас при допросе девочек она раздумывала, а не попытать ли счастье и не отправиться ли с Катей учиться в другой город, ведь даже сейчас в лихое время студенты приезжают к ним в деревню на прохождение практике. Возможно, что все возможно.

– Мы просто…

Начала старшая, но покосилась на открытый рот младшей, не смогла выговорить ни слова.

– Чего вы молчите-то? – с нетерпением и негодованием выпалила Наташа.

Начало

Рада снова видеть Вас на канале!

#детство #родина #90-е #голод в россии #дети и семья #дом #бедные дети #дети страдают

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц