Найти тему
Сделано у нас

Русский лес разрешили вывозить через 2 пункта. Оцените чувство юмора

С 1 января 2022 года необработанную древесину из России можно продавать лишь через 2 пункта пропуска на границе. Один это "Хасан" на границе с КНДР, а второй "Люття" на границе с Финляндией.

20 июля 2021 года Правительством Российской Федерации утверждено постановление № 1225, которым определены железнодорожные пункты пропуска через государственную границу для вывоза круглого леса, их осталось всего два – Люття и Хасан

Впрочем, конечно "разрешено" - это чисто формально. Пошлина в 80% и очевидно недостаточная пропускная способность пунктов, делает фактическую продажу необработанного леса по сути невозможной. России пришлось формально оставить эти два пункта пропуска, чтобы не нарушать обязательства в рамках ВТО.

Но даже их выбрали не случайно. Казалось бы - все равно с пошлиной 80% никто лес не повезет на экспорт, он такой дорогой никому не нужен. Но те что выбирал пункты пропуска - решили еще больше перестраховаться (или просто пошутить), и выбрали их так, чтобы еще больше усложнить жизнь тем, кто все-таки решит отправить русский лес за рубеж. Тем более что лес через эти пункты вообще ранее не возили.

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», в ноябре 2021 года утверждённые правительством пограничные переходы не были задействованы для экспортной перевозки лесных грузов.

Итак, начнем с пункта "Люття". Он расположен у черта на куличках в 35 км от города Костомукша в Арктической зоне России. Его название связано с протекающей вблизи речкой Люття-йоки.

Открыт "Люття" был в 1960-х годах. С середины 1970-х годов действовал как временный пункт пропуска КГБ СССР для финских граждан, работавших на строительстве Костомукшского ГОКа.

-2

Стоит заметить, что в регионе у России есть еще 7 пунктов пропуска, и из всех именно "Люття" равноудалена от крупных городов, от Петрозаводска, Санкт-Петербурга или Мурманска.

Короче, выбрать еще более неудобный ПП было, как мне кажется, невозможно. Но и этого мало. Пропускная способность "Люття" — 300 автомобилей в сутки. Для сравнения "Торфяновка" — 5 тысяч автомобилей в сутки.

Короче, хочешь продавать необработанный лес? Очень хочешь? Подумай еще раз :)

Неудивительно, что ЕС подал жалобу в ВТО, так как там здраво оценили такое ограничение как аналог запрету.

Второй пункт пропуска - "Хасан". Это на границе с КНДР. И вот тут даже я затрудняюсь сказать почему был выбран именно этот пункт. Потому что это уже совсем похоже на какой-то троллинг 80 level, но кого?

-3

Троллить Китай бессмысленно, он уже давно готов к запрету и никаких возражений у него нет. Китай давно не зависит от русского леса, и переориентировался на лес из других стран, прежде всего из Новой Зеландии. Так что скорее всего так троллят ВТО. Потому что с КНДР у нас и раньше торговля лесом была так себе. То есть выбрать наиболее бесполезный пункт пропуска было невозможно, он еще более бесполезный чем "Люття". Ко всему прочему на ПП "Хасан" у нас только железнодорожный мост, автомобильного нет.

-4

Я могу лишь предположить, что по нормам ВТО должен быть и автомобильный и железнодорожный пункты. Поэтому и выбрали Люття как автомобильный и Хасан как железнодорожный.

Вот такая занимательная "лесная" география. И отличное чувство юмора тех, кто готовил запрет.

👉 Подпишитесь на канал «Сделано у нас», будем следить за достижениями 💪 России вместе!